Prison Break: Conspiracy

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 19.04.2024
    Просмотров: 470
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Prison Break: Conspiracy
Быть может, еще кто-то не заметил, но такое сложное культурное явление как «игры по сериалам», ныне затеяло крупномасштабную революцию. Яркие лозунги (в «24: The Game» обещали фотореалистичного Джека Бауэра с полным набором приемов) постоянные демонстрации (начиная с 2006 года игру по понятно какому сериалу «Lost: Via Domus» показали, кажется, на всех крупных выставках) и решительные действия (та же «24» хоть и не стала отличной игрой, но сдержала практически все смелые обещания), - прилагаются. И хотя вредную «буржуазию» в лице продуктов «не по лицензии» (к которым доверие традиционное больше) сдвинуть еще не удалось, а настоящий «Ленин» появился только один (речь о Dexter: The Game, лучшей «сериальной» игре изо всех существующих), прогресс на лицо.

Вот и этот год мы встретили с надеждами на выход аж двух приличных тайтлов по знаменитым многосерийкам современности. Из них первый - House M.D., посвящен будням циничного врача Грегори Хауса и все дожидается своего выхода, а второй - Prison Break: Conspiracy, созданный по первому сезону одного из ярчайших экшенов на телевидении, уже открывает широкие тюремные двери.


Наверное, ни для кого не секрет, что в центре повествования «Побега из тюрьмы» (равно как сериала так и игры) - история двух братьев. Один из них попадает на нары благодаря сфабрикованным уликам, а другой - умышленно, чтобы вытащить первого по вытатуированной на теле карте. Начинается эдакий «Побег из Шоушенка», растянутый на много-много часов, где герои переживают тяготы тюремной жизни и постоянно исполняют продуманный до мелочей план, а в это время, в относительно мирном месте их влиятельные враги ведут грязную игру. Такова основная композиция первого сезона сериала.

Странно, но Zoofly не стали использовать и четверти идей оригинального телешоу. Во-первых, разработчики ввели нового персонажа. Встречайте - Том Пэкстон, cкучный, грузный мужик, новый протагонист. Да-да, там, где тысячи фанатов жаждали получить в свои руки остроумного и харизматичного Майкла Скофилда, авторы странным образом впихнули в сюжет стороннего героя. Пытаясь придать свои действиям здравую логику, словенцы даже придумали Тому хороший бэкграунд: долгие годы этот человек работал на главных врагов братьев, загадочную Компанию, а вот теперь, подогреваемый любопытством (ему интересно, каким образом ранее не судимый и вообще с виду миролюбивый Майкл вдруг ринулся грабить банк и отправился за решетку) прибыл в Fox River (название исправительного учреждения). Фактически, c этого момента мы и вступаем в работу под прикрытием.


Сама тюрьма в Conspiracy - ожидаемый мини-социум, вроде лечебницы в Batman: Arkham Asylym: есть много коридоров, блоков с заключенными, темных подсобок и конечно же, двор. Только если авторы «Бэтмэна» использовали полуоткрытую структуру мира для художественной выразительности и нагнетания атмосферы, Zoofly сделали так «потому что надо». Ничем особенным здешний Fox River не отличается: обычные пустые декорации экшена среднего пошива, никакого намека на дизайнерскую оригинальность. Лишь позже понимаешь, что разыгрывать все их идеи в подобном антураже действительно было самым выгодным решением.

Геймплей поделен на несколько частей, каждую из которых геймдизайнеры очень точно «вводят» в тот или иной момент времени; порой кажется, что они искренне хотели полностью передать дух сериала. Так, первое время протекает в постоянной беготне от одного «авторитета» к другому, от грязного закоулка местной котельной, к баскетбольной площадке на улице. Здесь же - знакомство с некоторыми персонажами, cреди которых, увы, ни одного яркого образа.


Позже мы переходим к более активным действиям - дракам и стелсу. Причем первые сделаны из рук вон плохо: в той же Bully, откуда была позаимствована здешняя боевая система, сражения смотрелись куда более органичными и ровными. Все дело в том, что задорные мальчишки бьющие другу-другу морды, парой простецких ударов, нелепо комбинируя их с наивными блоками это еще нормально, но когда подобным занимаются матерые вроде бы уголовники... Во время битв так и жаждешь, чтобы один из оппонентов достал заточку или, как минимум, поднял с земли кирпич, но ничего, конечно, не происходит - девелоперам банально не хватило сил/времени поработать над зрелищностью. Кроме того, пускать в ход кулаки тут попросту скучно еще и с точки зрения механики: удары ощущаются слабо, противники реагируют неважно.

Но не стоит забывать, что игра делалась, прежде всего, по первому сезону Prison Break, то есть экшена тут, слава Богу, минимум. Зато вот стелса - навалом. По ходу игры нашему протеже непременно приходится действовать скрытно и обе причины такого положения дел описываются словами: охранники и заключенные. Встреча с первыми в ключевой момент миссии сулит провалом задания и окончанием игры, а со вторыми - ...в общем, тем же самым. В амплуа шпиона Пэкстон походит больше всего на Альтаира из Assassins Creed - можно грациозно вальсировать от стены к стене, лазать по уступам и балкам. Убивать почти никого не надо, главная цель тайных прогулок - добыть какую-либо вещь. И, если не отвлекаться на недоразвитых охранников, не видящих двухметрового бугая у себя под носом, а также на не самую плавную в мире анимацию и на не самое отзывчивое в мире управление - этой бывает интересно.

Что касается общей «фановости» проекта, то тут все более позитивно. Игра порой радует знакомыми декорациями, а все персонажи, пришедшие из сериала, очень похожи сами на себя. Помимо всего прочего, любой кто видел телешоу, несомненно узнает некоторые моменты; хоть многие ситуации нарочито изменены (правда, непонятно для чего) и подаются с непривычного ракурса ранее невиданного героя, есть шанс что пара-тройка сцен заставит вас сперва улыбнуться, от «узнавания», а затем и понервничать. Однозначно, история, какой бы странной и местами неровной она не была, - одна из самых сильных черт Conspiracy.

Prison Break: Conspiracy - очень смелый и гордый новичок в рядах революционеров. Только вот, щеголяя приличной основой из великолепного сериала, он еще больше доказывает, что мало что умеет. Хорошего экшена, достойной проработки характеров героев и пары собственных идей, например, здесь днем с огнем не сыскать. А все что в остатке - не очень сытный бульон для голодных фанатов, которые уже несколько месяцев после окончания Prison Break ждут обещанный спин-офф.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]