Dead to Rights: Retribution

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 16.04.2024
    Просмотров: 548
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Dead to Rights: Retribution
В далеком 2003 году японская компания Namco предоставила на суд широкой общественности игру Dead to Rights: историю а-ля Max Payne, про крутого копа с собакой. Несмотря на то, что проект получил посредственные оценки и был обвинен прессой во вторичности, в 2005 году он все-таки обзавелся сиквелом. Серия оставила свой, хоть и небольшой, след в игровой индустрии и сердцах геймеров, так что заявление компании-правообладателя Namco о реабилитации старого бренда не явилось сюрпризом. Правда, на сей раз японцы не стали заниматься разработкой сами, а поручили ее студии Volatile Games, которая на тот момент могла похвастаться лишь невнятным творением "Reservoir Dogs" по одноименному фильму Квентина Тарантино и парой красивых технических демок своего движка.

Разработчики решили не мудрствовать лукаво и анонсировали игру как приквел оригинальной серии. Нам предлагают вернуться к истокам сериала и проследить, как же наш герой, полицейский Джек Слейт (Jack Slate) превратился из просто «крутого копа» в «очень крутого копа с собакой». Борьба с преступностью и истребление врагов общества в промышленных масштабах должны стать для этого отличным фоном.


Итак, брутальный детектив Слейт, со своим верным спутником Шадоу любыми доступными средствами стремится нести закон на улицы Гранд Сити (Grand City). Давящая атмосфера, бесконечный дождь, усталый голос за кадром, главный герой, на приказ не вмешиваться в дело о террористах, драматичным жестом швыряющий жетон полицейского на капот автомобиля своего начальника - именно так встречает игроков Dead to Rights: Retribution. Псевдоанимешная атмосфера оригинальных игр тоже пошла «под нож». Нам будто бы предлагают эдакую стилизацию под американский полицейский боевик конца 80-х годов, где в главной роли должен быть как минимум Брюс Уиллис. Пойдет ли это игре на пользу? Скорее всего, у каждого игрока будет свое мнение на этот счет.

Первое, что бросается в глаза, - это графика. Несмотря на полностью измененную стилистику и использование современных графических технологий, кажется, что игра несколько устарела и не соответствует так называемым nextgen-стандартам. Нелепая анимация и низкая детализация персонажей и уровней вообще в DtR:R соседствуют со вполне современным освещением, тенями и погодными эффектами. На выходе создается впечатление, что нуарный Гранд Сити - это лишь картонные декорации, населенные деревянными болванчиками. Хотя весьма вероятно, что разработчики к релизу исправят эти досадные недостатки.

А вот местная боевая система заставляет сердце забиться немного радостнее.


В соответствии с заветами незабвенного Фрэнка Кастла, героя культового The Punisher, Джек Слэйт с ходу врубается в самую гущу схватки. И вот тут уж есть, где разгуляться современному цинику, уставшему после напряженного трудового дня и бескровных зацензуренных игрушек! Точные приемы, почти реальное ощущение ломающихся под ударами костей, кровь, метровыми фонтанами хлещущая из пробитых конечностей... Результатом напряженных трудов аниматоров стало четкое ощущение настоящей бойни, «кровавой бани», устраиваемой нашим альтер-эго. Смерти и хаоса, творящихся на экране, будет достаточно, чтобы удовлетворить даже самых кровожадных геймеров.

Впрочем, во всех остальных моментах боевой системы Dead to Rights опять вполне консервативна. Нам разрешат прижиматься к стенам, коварно высовываться из-за углов и стрелять из-за укрытия вслепую. При близком контакте Джек обучен ультимативному приему - ловким ударом выбить оружие из рук незадачливого террориста, перехватить в воздухе, приставить ко лбу потерявшей ориентацию жертве и нажать на курок. Результатом такого действия обычно бывает минус один противник и плюс один алый тест Роршаха на ближайшей стене (я вижу там летучую мышь, кролика и человека, убивающего свою жену! - прим. редактора). Разработчики, видимо, осознано делают акцент на рукопашном бое - арсенал огнестрельного оружия в игре достаточно скуден, зато Джек легко может выдержать попадании из базуки в упор и получить только легкую контузию, лишь бы добраться до противника. На короткой дистанции у нас две атаки на выбор - быстрая, но слабая, или медленная, но более разрушительная. Используя эти две составляющих, можно составлять нехитрые комбо. Кроме этого Джек сможет уклоняться от атак, использовать противников как живой щит, или же казнить на месте, выполняя различные эффектные и кровавые Fatality. Незабвенный "Bullet time", возведенный в статус культа все тем же Max Payne, привычно дополнит боевые техники главного героя.

Однако главная заявленная особенность игры - это не сюжет, и даже не кровавая мясорубка, а верный друг и соратник Джека - пес Шедоу. Отныне, помимо возможности натравить его на наглого противника, верному спутнику главного героя отведется роль полноправного персонажа. Получив управление над четвероногим другом, мы попадаем фактически в другую игру с замысловатым жанром «симулятор собачки». Управление Шедоу делает реверанс в сторону, как минимум, гоночных симуляторов - порой придется учитывать такие характеристики как ускорение, тормозной путь и траекторию прохождения поворота, лишь бы вписаться с нужный коридорчик или лестницу.

Для боевого пса отведут весомую часть геймплейного времени. Наш мохнатый друг - почти что четырехлапая реинкарнация Солида Снейка или Сэма Фишера. В специальных стелс-миссиях, псу предстоит не раз тайком прокрасться на территорию врага. Хочется отметить, что в режиме «собачки» мы начинаем даже по-другому воспринимать окружающий мир: цвета блекнут, а объекты расплываются, зато становится доступным особый режим «собачье чутье», в котором Шедоу вместо врагов видит лишь их силуэты и уязвимые точки. Подкрасться, внезапно накинуться на противника, прокусить шею стальными клыками и оттащить бездыханное тело в темный угол - именно так нам чаще всего и предстоит действовать. Арсенал песика обещает быть не слишком богатым, но разнообразным в визуальном плане. Например, один из самых «простеньких» приемов - «кастрация в полевых условиях» - вызывает острое желание отбросить джойстик и отвернуться от экрана.


Но главное, чего мы ждём от Volatile Games, это того, что создателям удастся избежать основного недостатка оригинальной дилогии - вторичности. Игровая индустрия слишком избалована высококачественными проектами и слишком любит инновации. В наше время не достаточно только взять все лучшее, следует еще и привнести нечто свое. Эта тонкая грань, которую, как мы надеемся, удастся постичь разработчикам нового Dead to Rights. Она располагается между понятием «проверенная временем классика» и определением «не смогли придумать свое и взяли чужое».

Но пока Max Payne и The Punisher в вашей коллекции красуются на почетном месте, то вы в праве ожидать от Dead to Rights: Retribution, что он органично вольетсяя в эту тесную компанию и завоюет свой уголок в ваших сердцах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]