Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Пожалуй, у создателей Diablo и World of Warcraft есть только один недостаток - неторопливый производственный процесс. Сиквел легендарной StarCraft находится в разработке уже добрых 8 лет, а проект только-только вышел на стадию закрытого бета теста. О нем и пойдет сегодняшний разговор.
Знакомство со StarCraft 2 оставило неоднозначное впечатление. С одной стороны, перед нами последний оплот классических стратегий с ресурсами для добычи, обустройством базы и т.п. С другой, игра, вокруг которой шумят без малого 3 года, которую ждут тысячи киберспортсменов и миллионы простых игроков... а выглядит она как-то простовато. Но обо всем по порядку.
Итак, в закрытом бета-тесте представлен только мультиплеер SC 2, так что поучаствовать в захватывающей одиночной компании, повествующей о приключениях Джимми Района, не получится. Вместо этого нам предлагают несколько классических сетевых режимов: «1 на 1», «2 на 2» и «каждый за себя». Прежде чем вступать в битву с живыми игроками можно пройти обучение или просто отточить мастерство на местном AI. Увы, по умолчанию установлен легкий режим сложности, и изменить его в текущем билде игры нет возможности, так что вместо зубодробительной потасовки мы получим триумфальную и молниеносную победу.
Когда избиение компьютерных оппонентов изрядно поднадоест, можно переходить к добыче посильнее, т.е. другим игрокам. Для этого достаточно выбрать режим и нажать поиск. Противники подбираются по особой схеме. Всех ее тонкостей Blizzard пока не пояснила, но доподлинно известно о так называемых «лигах». В зависимости от того, как мы проявим себя в первых 10 квалификационных матчах, мы попадем в ту или иную лигу и встретимся лицом к лицу с равными противниками. Если же первые битвы будут слиты подчистую, то начинающего главнокомандующего быстро спишут в юниоры и выпустят на большой ринг только после череды успешных миссий.
«Олдскул» прет в StarCraft II со всех сторон. Конечно, разработчики позаботились об уникальных юнитах, новых возможностях и оригинальных постройках, но любой пользователь, игравший в оригинал, скажет, что перед ним старый добрый «Старик» 1998го года розлива.
Пожалуй, хватит ностальгировать и ворошить прошлое, поговорим об обновлениях. Тут-то и начинается немного неприятная часть ЗБТ. Дело в том, что проект на данном этапе выглядит как отличный ремейк, аддон, великолепный мод, но уж точно не сиквел, разрабатываемый без малого 8 лет. Самые значимые нововведения коснулись юнитов. В неожиданном амплуа предстал классический медик Терранов, который в своей новой ипостаси носится по карте на скоростном крейсере и подлечивает соратников прямо из воздуха. К сожалению (или к счастью для баланса), отстреливаться он не может, так что перед лицом ПВО он пасует, и выжить ему помогает разве что способность быстро улепетывать. Не менее положительное впечатление оставили новинки Протосов. Взять, к примеру, Mothership. Он не только с легкостью переносит наших юнитов из одной точки в другую, но и ловко выжигает лазером «Planet Cracker» вражеские ряды. Добавьте сюда противоракетную защиту, и вот уже обрисовывается отличный юнит: быстрый по прямой, мощный и... ужасно неповоротливый, что делает его легкой добычей для мобильных танков и систем ПВО.
Глядя на StarCraft II создается ощущение, что последние несколько лет Blizzard занималась концептами юнитов, а вот балансом и сведением озадачились только последние несколько месяцев. Бои очень скоротечны, ни о каком хардкоре в виде многочасовых баталий и разведки не идет и речи - отстроил казармы, разбросал рабочих на добычу двух ресурсов и в бой. Одна игра, начиная с загрузки игрового мира и заканчивая победой, длится в среднем минут 15.
В остальном нареканий нет. Стандартные постройки можно улучшать, добавлять к ним модули и апгрейдить. Новые лаборатории позволяют получить очень полезные улучшения юнитов. Например, тот самый ядерный взрыв для «призрака».