Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Странная у игровой индустрии пошла мода - уход в онлайн. Нет, оно, конечно, понятно - миллионные продажи StarCraft и третьей части WarCraft'a дают о себе знать, и получить кусочек корейского рынка прогеймеров хочется всем. Вот только принимаясь за тайтл, с которым имя Криса Тейлора ассоциируется в умах уже далеко не первого поколения, Gas Powered Games стоило взять небольшой творческий отпуск и отдохнуть после работы над Demigod.
Итак, дорогие читатели, предлагаю вам нехитрый мысленный эксперимент: давайте проведем слепое тестирование, сиречь, забудем что перед нами СупКом и что после аппетитного названия стоит цифра 2. Назовем игру как-нибудь, типа «Стратегия №1» и не будем углубляться в сравнение сиквела и оригинала, тем более, что из общего у них только вселенная.
Итак, «Стратегия №1» - чистейшая классика жанра стратегии, ничем не выделяющаяся на фоне конкурентов пятилетней давности. В основе у нее менеджмент базы, захват месторождений ресурсов и штамповка войск в любых количествах. Так же, одна из ключевых особенностей «Стратегии №1» заключается в том, что научные свершения здесь происходят не путем швыряния яблок в головы умных Англичан и даже не на средства, добытые рабским честным трудом ваших батраков, а просто так. Ну, то есть, официально, очки исследований даются за победоносные сражения, построенные лаборатории и то время, пока вас не до конца уничтожили, но на практике основную роль играет исключительно второй элемент, так как количество этих храмов науки не ограничено ничем, кроме злобности ваших оппонентов, да свободного места на базе. Однако, по достижении уже 5-6 НИИ вы начинаете получать по очку примерно каждую минуту, в то время как самый дорогой апгрейд стоит 15 таких зачетных баллов...
Построив базу и организовав оборону по принципу «десяток пушек под защитным полем» можно приступать к агрессивной политике. В нашем распоряжении оказывается стандартный набор техники: сбалансированные танчики, агрессивные, но быстро дохнущие штурмовые боты, артиллерия, зенитки и различные машинки, усиливающие защитные характеристики остального таксопарка. Думаю, нет нужды перечислять содержимое авиационных ангаров и уютных бухточек подле верфей - там все так же нет ничего особенно удивительного.
Под конец хотелось бы скинуть в огород компании (не GPG, а синглплеерной) пару грузовиков гравия. Сценарная часть игры сделала финт ушами похлеще серии Final Fantasy и других подобных ей сериалов. Честно скажу вам, что спустя 3 года после выхода первой части Supreme Commander, у меня в голове отложилось еще меньше знаний, чем о спанже и скверне из Периметра, так что было очень интересно наблюдать, как с первой же миссии меня окунали с головой в практически незнакомый мне мир. Тазиком с цементом в данной ситуации выступило отсутствие роликов и межмиссионных брифингов, хотя в папке с игрой их присутствует великое множество. Этот аспект, конечно, можно списать на какой-то баг игры, но господа, это же лицензионная копия и платить деньги хочется как раз за отсутствие подобных вещей. В итоге, переход от одного куска сюжета к другому получилось... а не получилось. Минуту назад мы спасали город и расправлялись с жестоким правительством ОФЗ, а сейчас мы уже в роли Иллюминатского командира мешаем пройти морскому конвою Киберанов. Но и это еще не самое загадочное. Понять, каким образом и почему главный герой компании за ОФЗ оказался в одной упряжке с Кейт из Иллюминатов я, честно говоря, так и не смог. То есть, подоплека, конечно, есть - оба они подняли мятеж против своего правительства и учились в одной школе, но все же, хотелось бы хоть какой-то конкретики.
А теперь давайте вернемся к тому, с чего начиналась статья, да и серия Total Anihilation - к Крису Тейлору. После "Полубога", обещавшей стать новым словом в сетевых побоищах, но оказавшейся просто качественным клоном DoT'ы, пытаться подвести СупКом практически под ту же гребенку было величайшим кощунством, со времен второй части Deus Ex.