Кабал Онлайн: Обзор (PC)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 19.04.2024
    Просмотров: 765
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Кабал Онлайн: Обзор (PC)
Общеизвестный факт: корейские разработчики - настоящие маньяки. Они выпускают странные игры, воплощая свои удивительные садомазохистские фантазии. Вот и компания ESTsoft, до недавних пор специализировавшаяся на производстве бизнес-ПО, решилась создать free-to-play MMORPG , ориентированную на западный рынок, ну, а отечественная компания Nival Network локализовала и представила эту игру в России.

Пораскинув мозгами, авторы Cabal Online пришли к верному заключению: западному человеку нужен сюжет, ведь без достойной мотивации выполнять бесконечные задания по сбору шкурок и клыков с различной живности ему будет безумно скучно. Местные легенды гласят, что мир Неварет висел на волосок от гибели, и виной тому было тайное общество «Кабал». К счастью, все закончилось без глобальной катастрофы, а Неварет лишь основательно потрепало: образовалась пара новых континентов, цветущие долины стали пустынями, а горы - вулканами. На помощь погибающим людям пришли семь мудрецов. Они привели жизнь в порядок, восстановили города и наладили систему образования. Не прошло и нескольких столетий после пришествия спасителей, как неблагодарные людишки забыли поучительные события прошлых лет, и мир вновь покатился вниз по наклонной. Образовались две нации враждующие друг с другом, а в города вновь начали стекаться адепты «Кабала». Не сказать, что оригинально, но, в целом, на злобу дня. Возможно, корейцы тактично намекают на свои политические неприятности...

Первое, что предстоит сделать смелому геймеру - создать персонажа. Сначала займемся пластической хирургией. Здесь наши возможности достаточно ограничены: определяем гендерную принадлежность, из небольшого количества вариантов выбираем прическу и тип лица. После, обратимся к самому ответственному моменту - выбору класса. В Cabal всего шесть школ Шао-Линя. Воины - типичные бугаи, предпочитают оружие побольше, да броню потолще, мозги у них отмирают за ненадобностью. Ассасины - шустрые и ловкие убийцы, перед противником успевают развернуть целое представление, прежде чем хладнокровно перерезать горло. Маги - задохлики, но смертельно опасные, не любят общаться вблизи, предпочитая работать с расстояния. И еще три гибридных класса: Стрелки - снайперы, читавшие в детстве много книжек, не только засадят пулю между глаз, но и отправят вдогонку пару не очень сильных заклинаний. Ведьмак - тот же стрелок, только отдает предпочтение ближнему бою. А Защитники неплохо разбираются в магии, но очень жадные - используют волшебство на себя, увеличивая оборонительные и наступательные способности.


Альтер-эго готово, отправляемся смотреть большой новый мир. Первое, что бросается в глаза, весьма симпатичная рисовка персонажей - отдельно впечатляет экипировка на высоких уровнях, очень напоминающая Aion: большие мечи, громоздкие доспехи, а для слабой половины человечества - классические бронебикини, дающие защиты больше, чем 20 см чистой стали. Эффекты от применения умений на уровне мировых стандартов, красочные и отчетливые, схватки смотрятся достаточно зрелищно. Только вот зря многоуважаемые корейцы не жалели красок. Мы-то понимаем, что разработчики пытались сделать локации запоминающимися, но меру знать все же надо. Джунгли, пустыни, снежные долины выглядят симпатично, но слегка аляповато. Наложим поверх красочные спецэффекты, получим настоящий кошмар Роршаха - множество цветовых пятен сливаются в кашу, и не так-то просто понять, какое именно, оранжевое или красное пятно вас убило. До суровых красот Aion и симпатичной мультяшности WoW сие корейское творение недотягивает, тем не менее, на «четверочку» вытянули.

Разрабатывая боевую систему, авторы решили выпендриться. Главное кредо: «Долой маньячное кликание мышкой! Да здравствует система комбинации ударов». Сказано-сделано: сочетания различных умений стали основой боевой системы. В комбо-режиме персонаж наносит больше урона, а умения восстанавливаются быстрее. Чем длиннее серия, тем больше бонусов к урону. В общем, идея-то вполне хороша, вот только реализация слегка прихрамывает - кнопки надо жать достаточно шустро, а подлагивания сервера никто не отменял. К тому же, на практике все комбо обычно сводятся к одной кнопке, которая позволяет создавать последовательности действий (а-ля макро), так что просто приходится тыкать в одну клавишу много-много раз подряд, но это для ленивых. Эстеты предпочтут исполнять на клавиатуре «Пятую симфонию» Бетховена.

Начинающим спасителям мира доступно лишь три локации, но как гласит латинская пословица: «Pep aspera ad Astra» (Через тернии к звездам). Чтобы попасть в зоны для продвинутых, надо набирать опыт - здесь его дают за выполнение заданий, убийство монстров и длинные комбо-серии. Заданий в Cabal Online не просто много, а очень много. Собственно, выполнением заданий и предстоит заниматься на протяжении всей игры. Накопилось достаточно опыта для нового уровня? Ding! Получите несколько очков характеристик, коих всего три: сила, интеллект и ловкость. В целом, ролевая система сильно смахивает на Diablo - статы дают небольшую прибавку к боевым характеристикам, но в основном нужны для того, что бы надеть тот или иной предмет гардероба.. Дерева талантов здесь нет, любители пораскинуть мозгами вздохнули печально, а фанатов мяса эта новость явно порадует.

Надоело качаться в одиночку? Найди себе вторую половинку - на пару с верным партнером, выполнять квесты гораздо сподручнее, да и бонусный опыт не помешает. Третий не лишний? Тогда рекомендуем вступить в какую-нибудь гильдию. И пусть говорят, что десятеро на одного нечестно! После 50 уровня позволят выполнить задание на национальную принадлежность, на выбор дают два варианта гражданства. Сменить родину можно без особых проблем. Главное развлечение в Cabal Online доступно только взрослым, тем, кто достиг 95 уровня, массовые межнациональные войны - битвы стенка на стенку получаются очень динамичными.


Так же хочется отметить, что вместо фоновой музыки можно запустить любимые песни и управлять ими через Jukebox прямо в игре. Звуковые эффекты весьма типичны для азиатских MMORPG: нежные «Ааа», громыхающие «пыщ-пыщ», удары тупым предметом по голове - в одно ухо влетают, в другое вылетают. Но мы не сильно опечалены - кто сейчас сидит в MMORPG под игровую музыку?..

***

Cabal Online проигрывает «большим папочкам» - WoW и Aion. Здесь чрезмерно много не слишком увлекательного квестинга, боевая система, конечно, достаточно оригинальна и любопытна, но страдает от некоторых огрехов. Тем не менее, в заключение скажем, что хоть у игры и хватает недостатков, их окупает одно, неоспоримое достоинство - эта MMORPG абсолютно бесплатна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]