Split Second:Velocity: Эксклюзивное превью (X-Box 360)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 24.04.2024
    Просмотров: 522
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Split Second:Velocity: Эксклюзивное превью (X-Box 360)
Вместо красивых слов о судьбах платформ, мира и жанра автомобильных аркад в частности, хочу начать данное превью с признания: гонки, а тем более - кольцевые заезды, никогда не вызывали во мне ту бурю эмоций, которая обычно возникает у фанатов четырехколесных коней при виде свежей (ох, Мать, уже одиннадцатой!) части Need for Speed.

Вот скажите мне на милость, что может быть интересного в нарезании кругов по одним и тем же декорациям из раза в раз, в попытке обогнать электрических соперников, у которых с самого рождения прописаны правильные углы атаки на каждый поворот? Особенно при моих-то водительских навыках... Однако, скажу я вам, то, о чем я собираюсь вам поведать затянуло меня на несколько дней с головой.


Следующим пунктом повестки дня хотелось бы лишний раз всхвастнуть тем, что «моей дорогой редакции» удалось первыми в России взглянуть на pre-final билд Split Second, прибавившей в свое название загадочное слово Velocity, которое надмозги могут перевести как «Быстрота». В этом билде мы увидели 3 машины с возможностью покраски и смены наклеечек (виниловых, да-да!), 6 трасс и два режима, весьма отличающихся друг от друга, как по смыслу, так и по динамике. Первый из них - нарезание кругов по не слишком статичному маршруту, описание которого будет приведено ниже. Второй же режим под названием «Survival» представляет собой... ну, скажем так, весьма специфическое занятие. По замкнутому кругу небольшого диаметра разъезжает 2 огромных грузовика, беременных бочками с взрывчаткой и периодически исторгающих их в пространство позади себя, где, как всегда кстати, оказывается игрок. Основная задача довольно тривиальна и следует из названия: выжить, но вот исполнение этого несложного трюка под час оказывается задачкой если и не на миллион, то уж рублей на 45-то точно.

«А что же отличает данный суповой набор от пресловутого NFS?» спросит вдумчивый любитель автопрома, перебирающий в гараже свой ВАЗ-2110 и отличающий карбюратор от трансмиссии. Ответить на это вопиющее недоверие к студии, подарившей нам Pure, я бы хотел классикой с зеленым лицом: «Ogres are like onion». Только вот вместо Огров в SS:V будут трассы.

Но об этом чуть позднее, а сперва хотелось бы рассказать вам, что же из себя представляет творение Black Rock Studio.

Для начала, по шаблону традиции упомяну сюжет. Это, безусловно, будут очень ценные полторы дюжины слов о недалеком будущем, пресытившемся обществе потребления и новом гоночном реалити-шоу, для которого был отстроен город, начиненный взрывчаткой почище тропы Хо Ши Мина. Надо же, вот он и кончился!.. Впрочем, сюжет, как верно заметил Алексей Плахотников в недавнем превью по Blur, далеко не главная составляющая игрового процесса покатушек - чай не jRPG.


Делиться впечатлениями о заездах в SS - все равно, что рассказывать о том, каков на вкус шоколад, человеку, никогда его не пробовавшему. Сладенько (или горенько, в зависимости от цвета), вкусненько, сытненько. Секс еще заменяет, по расхожим слухам. Но давайте все же попробуем: гонки, кольцевые, с машинками. До полноценного аналога соитий, конечно, далеко, но вечерок скоротать можно, особенно если припомнить подрагивание контроллера при сильных взрывах. Мало? Ууу, какие мы привередливые, ничем-то нас не удивишь!..

Ну что ж, тогда давайте попробуем прокатиться. Первое, что мы видим: красивый вступительный ролик с вертолетом (не взрывается, на радость киноманов) и кучкой машинок в предстартовом ожидании. Легкое пиротехническое шоу...и вот, в наше распоряжение поступает красивая цветная машинка с номером на крыше. Первые несколько секунд проходят... Собственно, никак они не проходят: катишься и катишься, ничего не происходит. Но вот, впереди вырисовывается первый поворот, и робкие попытки вписаться в него оборачиваются умелым дрифтом, заполняющим непонятную синюю полосочку энергии под задним бампером. Проехав чуть дальше и грамотно подрезав предпоследнего противника (да-да, я действительно плохо управляюсь с автомобилем), мы видим тоннель и странные синие штучки, появившиеся над «головами» противников. Время замедляется, и посреди экрана возникает заискивающая надпись "Press A to trigger Powerplay", а мы, повинуясь стадному чувству, жамкаем заветную зеленую кнопку и вот тут-то и начинается все то, что предварял этот бессвязный поток квазилитературного текста.


Потрясающие по своей клишированности фразы, такие как «фееричное действо», «пироманский рай» и «пасть адского пекла» не смогут передать вам того, что происходит на экране: проезжая по тому самому тоннелю, наши оппоненты явно не догадывались, что стоящие у обочин автомобили начинены взрывчатой смесью так, что летят они строго на трассу, сбивая все на своем пути, превращая сверкающие новой краской автомобильчики в товарный ассортимент магазина автозапчастей «Все по 100 у Карэна».

Та загадочная синяя энергия заполняет шкалу триггеров, называемых здесь Powerplay'ями. Суть весьма проста: за дрифт, драфт (это когда вы едете вровень с машинами соперников некоторое время) и парение над землей вы получаете возможность активировать триггер, который, в свою очередь, имеет возможность деактивировать на время некоторых менее удачливых конкурентов, путем совмещения их моторного отделения с каким-нибудь здоровенным куском бетона. Или остовом автомобиля... Или бочкой с горючим... Или с еще какой-нибудь странной штукенцией, которой хитрые морщинистые лбы сотрудников Black Rock наполнили трассы.

Ну а если уж вы такой экономный или меткий (за точное попадание импровизированного снаряда в противника вам так же прибавляют шкалу Powerplay'я), то, скопив все 3 деления, вы можете задействовать какой-нибудь гигантский Powerplay и разрушить... Госсподи, да что тут только не разрушается! Целые торговые комплексы и авиадиспетчерские башни падают, словно карточные домики в слоновнике, а ведь есть еще и Самолет! Помните тот ролик, где на ВПП на честном слове и на одном крыле пытается приземлиться горящий самолет? А теперь представьте, что вы, ну совершенно не готовы к подобному обороту событий, но воздушную единицу это совершенно не беспокоит, и она продолжает свое неуклюжее планирование, попутно теряя двигатели и превращая гладкое, как трасса Москва-Петербург, летное поле в то, что на самом деле представляет из себя маршрут М10. На других трассах еще хлеще: обрушивающиеся трубы ТЭЦ, карьерные самосвалы, катающиеся по трассе, словно снаряд для кёрлинга (мы следим за мировыми тенденциями!) или расхлябанный подъемный кран, разбрасывающий машины, как злобный трехлетний мальчик свои игрушки.


Но и это еще цветочки! Помните, в начале этого маиндстрима я упомянул широкозадого спутника говорящего Ослика с его сакраментальной фразой, открывающей истинное лицо Огров и технических директоров? Так вот, помимо колоссального ущерба экономике города-призрака, три полоски Powerplay'я могут еще и начисто изменить трассу по средствам все тех же ГСМ в огромных количествах. Как вам, к примеру, возможность обрушить виадук и тем самым проложить себе путь не в обход огромного здания, а сквозь него? Или окончательно сломать даже это подобие инфраструктуры и организовать себе еще один объезд, на этот раз через терминал аэропорта? «Причем тут лук?», - спросит въедчивый читатель, и вопрос его будет закономерен. С каждым снятием слоя нашего лука, сиречь, с каждым новым обходным маршрутом, трасса становится чуточку короче. Как та свинка с забетонированными ножками и мисочкой корма, которую каждый день на метр отодвигали, только наоборот - vice versa, как бы сказали наши многочисленные читатели-полиглоты (просьба к администрации сайта: уберите скелет этого бедолаги от греха подальше - прим. редактора). В итоге, к третьему кругу то самое кольцо трассы превращается в обычный такой пончик, который неудачно оказался на глазах у Гомера Симпсона, а местами и вовсе в дырку от оного, так как в отрезанные взрывной волной участки, попасть больше не представляется возможным. Весьма удобный способ избежать неудобного для вас куска трассы, особенно после того, как по нему проедет стадо разноцветных машинок, желающих превратить соперников в статичные элементы пейзажа, оставляющих после разрушения, сходные с работой систем минометного залпового огня.

Отдельной порции восторженных ожиданий заслуживает сетевой режим. Вот уж у чего, по моим представлениям, будет огромный потенциал. Так, знаете ли, и представляю себе 8 штатных корпоративных единиц после тяжелого рабочего дня (есть такая профессия - на работе сидеть!), ожесточенно матерящих друг друга за очередную каверзу на трассе...

Ну и, следуя шаблону стандарту, нельзя не затронуть графику. Друзья мои, это... это... ну честно, какой смысл описывать графику, когда у нас такая отличная галерея скриншотов и видео. Единственное, в чем хотелось бы вас заверить - это то, что все ролики есть не что иное, как игровая графика, со всеми замедлениями, размытостями, потрясающими взрывами и прочими визуальными вкусностями.


Что хочется сказать в заключение всего этого? Тот билд, что попал в нашу тестовую лабораторию, безусловно еще не окончательная версия и в нем есть кое-какие шороховатости, но даже по нему можно смело сказать, что нас ждет, если и не убийца серии Need for Speed, то уж точно отличный продолжатель дела Pure, но только, так сказать, с преферансом и озорницами. Каждый элемент Split Second: Velocity, будь то графика, геймплей, мастерство соперников или дизайн уровней, выполнен с такой любовью и вниманием, что пройти мимо этого не должен ни один любитель качественных электронных игрищ.

P.S.

Во время написания материала ни один реальный город не пострадал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]