Torchlight - Рецензия (Обзор, Review)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 18.04.2024
    Просмотров: 794
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Torchlight - Рецензия (Обзор, Review)
Пока весь мир сидит и пускает слюни, а Blizzard подкармливает голодных геймеров роликами, скриншотами и новыми фактами о Diablo III, Runic Games не сидят, сложа руки. И пусть они не претендуют на создание убийцы Diablo, но благодаря им многие поклонники жанра смогут скоротать вечерок-другой в подземельях Torchlight. И пусть, играя, мы будем то и дело с грустью вспоминать Diablo и мечтать о возвращении короля hack'n'slash RPG!

Не смотрите, что название компании разработчиков не знакомое. Runic Games действительно молодая компания, основанная в 2008 году. Но имена ее создателей говорят о многом. Это Трэвис Балдри (Travis Baldree) - создатель Fate, Макс Шаефер (Max Schaefer) и Эрик Шаефер (Erich Schaefer) - со-основатели Blizzard North. Помимо них в компанию влилась Flagship Studios, ответственные за ныне покойную ММORPG Mythos. Таким образом получилась весьма неплохая команда с приличным опытом и готовыми наработками (замороженный Mythos должен был стать чем-то вроде Diablo-online, а Fate и его дополнение Fate: Undiscover Realms уже успел заявить о себе миру).

Глядя на состав компании, не удивительно, что Torchlight вобрал в себя лучшие традиции Diablo и Fate. Нам на выбор дают одоного из трех персонажей: Воин, Ренджер или Алхимик.

Воин - классический "танк", которому дай лишь дубину, а лучше две, и иди круши всех подряд.

Ренджер - девушка стрелок, предпочитающая дальний бой, хотя одна из веток навыков подразумевает и ближний бой наравне со стрельбой. Хотя рациональность этого сомнительна, учитывая эффективность винтовок и соответствующих им навыков (впрочем чем черт не шутит).

Алхимик же аналог мага, опять же, предпочитающий бесконтактный бой, и тем не менее, вовсе не беспомощный в ближнем.

Герой Torchlight растет в своей крутизне, добывая опыт и славу. Последняя достается при убийстве боссов и выполнении заданий. Получая новый уровень опыта, нам дают 5 очков характеристик и одно очко навыков, в то время, как уровень известности (славы) дает нам только очко навыка. Параметры персонажей перекочевали прямиком от папочки - Сила, Ловкость, Защита и Интеллект. Они повышаются в соответствии с избранным стилем игры и только так. Не лишним будет поднять немного защиту или инту, но львиную долю очков лучше вложить в основной для класса параметр. 

Еще одно наследство Diablo в Torchlight - три ветки навыков у каждого героя. Отсюда приличное количество возможностей выбора. Воин может превратиться в берсеркера, защита и скорость которого понижается за счет высоких повреждений. Но так же успешно он может сражаться Манией Титанов или же поставить на первое место Духовную силу, что дает дополнительную защиту.

Леди вовсе не обязана использовать лук и стрелы - вполне подойдут пара клинков или даже магический посох.

А если предпочитаете убивать врагов как истинный бука, можно подло и бессовестно использовать ловушки. Алхимик аналогично с остальными может избрать как путь волшебства Аркан, так и стать боевым магом, повышая защиту и навыки владения оружием.

Не забыли разработчики и про магию призыва (Lore). Последняя очень удобно совмещается со стрелковым оружием.

Кстати о магии в Torchlight. Помимо стандартных навыков, герои могут изучать заклинания со свитков, причем не зависимо от класса и выбранной специализации. Сюда входят и атакующие (огненный шар, фриз), и заклинания вызова и вспомогательные (лечение, различные усиления). Одновременно таких заклинаний может быть 4, хочется изучить что то новое извольте выкинуть из головы одно из уже имеющихся. 

В то время как Diablo папа Torchlight, Fate стал, скорее всего, мамой. Игра вобрала в себя и неизменно мультяшный дизайн, и город с кучей подземелий под ним, и, конечно же, кошечку\собачку - несчастный подопытный образец, обреченный менять форму после каждого приема пищи. Кто не играл, напомню - в промежутках между заклиниванием монстров, мы можем ловить рыбку, которая оказывает на нашего питомца непредсказуемое воздействие, например, превращает его в голема, зомби, бехолдера или какую-другую особь с повышенными боевыми качествами. К сожалению действия большинства рыбешек заранее неизвестны, приходиться изучать методом научного тыка и запоминать.

Графика Torchlight также сохранила "мамины" традиции - забавные домики, аккуратные подземелья наполненные живыми йогуртами и другой безмозглой живостью, но дизайн уровней явно намекает на папины гены. Локации Torchlight очень похожи на то что мы видели в роликах Diablo III, вплоть до вылазящих откуда ни возьмись чудищ. 

Визуально же игра - похорошевший Fate - контуры и формы стали мягче, тона менее резкие и более подобающие подземелью, уровни смоделированы приятно, радуют глаз мостики над пропастью, и обрывы, создается приятное ощущение объемного пространства локаций а не плоского лабиринта. Красивее стали и визуальные эффекты. И что важно графика игры не круче, чем надо - картинка очень приятна, а системные требования очень демократичны.

О мелких недостатках Torchlight говорить даже не хочется. Игра могла бы быть веселее, можно было сделать открытые пространства вместо бесконечных подземелий. Можно было придумать сюжет поинтереснее. Но реализация всего этого могла сделать Torchlight таким же долгостроем, как и Diablo III, а проект явно рассчитан не на убийство короля жанра.

Таким образом все это можно отнести к стремлению сократить сроки и количество вложенных средств. Пожалуй, единственный существенный недостаток - отсутствие сетевой игры. Эта явно Fate-овская традиция очень огорчает, ведь будь возможность поиграть с товарищем по wi-fi вечера Torchlight складывались бы в недели.

Писать длительный вывод нет смысла. 90% Fate + 10% Diablo III = Torchlight.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]