The Lord of the Rings Online: Siege of Mirkwood

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 25.04.2024
    Просмотров: 573
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
The Lord of the Rings Online: Siege of Mirkwood
Создание новых локаций, умений, предметов и способностей при разработке дополнения к многопользовательской игре – лишь часть задач, которые стоят перед дизайнерами. Важнее придумать, как удержать игроков до следующего обновления, ведь рано или поздно любой контент будет пройден и подписчикам просто станет скучно. Решение простое – сделать достижение «потолка» как можно продолжительнее по времени.

В «Копях Мории» дизайнеры LotRO успешно справились с этой задачей, введя в игру легендарное оружие, которое можно развивать. Так же как персонаж, оно накапливает опыт и получает новые уровни, а при прокачке ему можно увеличить урон и открыть новые характеристики. Появился даже аналог экипировки – специальные свитки, руны, оправы и камни. Излишне говорить, что процесс усиления и добычи новых «легендарок» оказался практически бесконечным: Turbine добавляла в игру артефакты и новые локации, параллельно улучшая качество трофеев. Нельзя сказать, что процесс прокачки вышел совсем уж однообразным: задания и интересные истории всегда были основой LotRO, справедливо сие и для развития оружия. Для этого предлагались ежедневные квесты (поистине дьявольское изобретение в жанре MMO, призывающее постоянно заходить в игру) и куча всевозможных подземелий, рассчитанных на 3, 6 и 12 игроков. «Осада Лихолесья» развивает идеи предыдущего дополнения, добавляя одну большую локацию Лихолесье, несколько подземелий, рассчитанных на прохождение группой игроков, и новый режим игры – схватки (skirmish).


Друг мой

Схватки – те же инстансы с монстрами, однако попадаем в них из любой точки мира (на манер полей сражений в WoW и сценариев в Warhammer Online) – достаточно выбрать желаемое сражение в специальном меню. Практически все битвы проходятся или группой из 3, 6 и 12 персонажей, или вообще в одиночку. Хотя стоп! Каждый игрок берет с собой в бой солдата – управляемого компьютером персонажа, которого тоже можно прокачивать, покупая новые способности и улучшая характеристики. Выбор ролей помощников довольно обширен и примерно совпадает с игровыми классами: есть лекари, «танки», бойцы ближнего боя, лучники. При этом ничто не мешает «приобрести» несколько солдат и брать с собой того, который больше пригодится на данной карте. На некоторых нужно захватить зону, перебив всех противников, на других – удерживать ключевые точки, отражая волны атакующих. Враги выбираются случайным образом, но кроме рядовых монстров вам обязательно встретятся боссы – лейтенанты и генералы. Чем выше уровень сложности (всего их три) и чем больше игроков участвует в бою, тем сильнее приспешники Саурона. Но и награды на большей сложности выше: за успешное выполнение заданий и убийство сильных противников в схватках дают особые жетоны, которые можно потратить на прокачку солдат, покупку экипировки, ремесленных ресурсов, свитков усиления оружия и прочих полезных в хозяйстве вещиц.


Враг мой

Складывается впечатление, что Turbine вообще решила перейти на бартерную систему (уже сейчас купить что-либо полезное за деньги можно только у других игроков): вместо экипировки и оружия в награду за выполненные задания дают перья, медальоны и прочие блестяшки, которые эльфы с радостью меняют на все что угодно. Возросла и роль репутации: до Мории «дружба» с различными фракциями давала возможность приобрести иначе недоступные, но обычно бесполезные предметы. В «Осаде Лихолесья» без прокачки репутации уже никуда, и это не игра слов: чтобы попасть в Лориен, а затем в Лихолесье, вам придется заслужить доверие эльфов. Поэтому «легендарки» в руки – и марш выполнять квесты, хлеб и соль LotRO. А с этим в «Осаде Лихолесья» дали маху: хотя здесь встречаются нетривиальные задания с интересным сюжетом, большинство квестов можно описать словами «убейте N монстров». Оскудела и основная сюжетная линия игры: вас ждет только одна книга, состоящая из двух десятков заданий.
Зато локации, как всегда, удались: мрачное Лихолесье, где можно найти горы и болота, лагеря эльфов и крепости орков, древние деревья и столетние руины, может похвастаться красивыми видами – частенько рука сама тянется сделать скриншот. Не подвела Turbine и с подземельями: хотя основные силы разработчиков были брошены на создание карт для схваток, классические «данжены» радуют не только интерьером, но и интересным прохождением. В отличие от WoW, где групповые подземелья пробегаются на раз-два, в LotRO приходится разрабатывать тактики для победы над боссами и по полной выкладываться в бою. Классика жанра!

Выставляя «Осаде Лихолесья» итоговую оценку, приходится искать компромисс между «хорошо» и «мало». Неделя – прокачаться с 60-го до 65-го уровня, еще неделя – посмотреть все подземелья, а дальше что? Проходить все по второму, третьему, сотому разу? Впрочем, это недостаток любой MMO, избавиться от которого можно, лишь играя в хорошей компании, ведь, как известно, общение важнее любых виртуальных миров.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]