Need for Speed: Nitro

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 29.03.2024
    Просмотров: 462
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Need for Speed: Nitro
В прошедшем 2009-м у сериала Need For Speed открылось второе дыхание. Еще до рождественских праздников Electronic Arts выстрелила дуплетом: в сентябре мы крутили баранки навороченных болидов в реалистичной NFS: Shift, а ноябрь ознаменовал собой возвращение серии в аркадную колею: на полках магазинов появилась солнечная Need For Speed: Nitro для Nintendo Wii.

Забудьте все, чему вас учили в предыдущих NFS – теперь это не понадобится. Nitro – игра предельно простая, а весь ее геймплей вполне можно втиснуть в хлесткий девиз «Тормоза придумали трусы, а законы физики – жалкие ботаники». Заодно вместе с тормозами и физикой на свалку истории отправили свободное перемещение по городу, сюжетную линию и другие наработки «взрослых» NFS. Осталось лишь самое необходимое: бешеные скорости и игровой процесс, построенный на чередовании дрифта и нитро. В итоге получилась гремучая смесь из Crazy Taxi, Outrun, Ridge Racer и Burnout.

Непривычно для NFS в целом, но вполне уместно конкретно для Nitro выглядят нововведения – граффити и бонусы а-ля Mario Kart. В профиле игрока можно выбрать свой собственный лейбл и стиль оформления, и стоит лишь занять лидирующую позицию в гонке, как город тут же заиграет выбранными красками и картинками. 

Бонусы же выглядят как гаечные ключи и полицейские жетоны, которые то и дело попадаются на трассе. Вовремя запасенные ключи позволяют отремонтировать машину прямо на ходу (в игре есть система повреждений), а при помощи жетонов можно натравить полицию на оппонентов. Всего имеется шесть градаций «разыскиваемости», и чем выше параметр – тем больше неудобств испытывает жертва. Копы здесь ведут себя как гибрид терминатора с блондинкой: ради возможности догнать цель они не пощадят ни себя, ни проезжающих мимо «чайников».

Реализация столь простой на первый взгляд игровой механики потребовала от разработчиков довести управление до совершенства. И у них это практически получилось. Раскладка управления меняется в зависимости от типа используемого контроллера. Всего их поддерживается пять: WiiMote, WiiWheel, WiiMote + Nunchuk, Classic Controller и джойпад от GameCube. Останавливаться на каждом из вариантов управления мы не станем, отметим лишь, что, на наш взгляд, удобнее всего использовать WiiWheel. Для этого, по логике вещей, вам потребуется докупить пластмассовую насадку-руль для джойстика Wii, но на самом деле можно обойтись и без нее, просто взяв WiiMote в обе руки лицевой панелью на себя, и крутить его в воздухе как руль при прохождении поворотов. Поначалу кажется, что машина управляется как кусок мыла, ускользающий из рук в самый неподходящий момент, но примерно через полчаса игры об управлении и не вспоминаешь: теперь вы с WiiMote – единое целое.

К сожалению, еще через пару часов восторг от драйва и удобного управления сменяется законным вопросом: почему игра такая… ммм… маленькая? Есть всего 10 карт, по две в каждом из пяти городов: Рио-де-Жанейро, Каире, Мадриде, Сингапуре и Дубае. Сами локации гигантскими масштабами также похвастаться не могут: любой трек (кстати, все они строго кольцевые) реально проехать за полторы минуты. Дизайн трасс не вызывает особых нареканий, но и в восторг привести не может.

Игровых режимов еще меньше – всего четыре: обычные кольцевые гонки, гонки на вылет, дрэг-рейсинг и командные соревнования, в которых участники делятся на две команды, по четыре гонщика в каждой. Естественно, в игре присутствует и карьерный режим, но по сути он представляет собой неспешное чередование всех четырех типов соревнований, в перерывах между которыми мы путешествуем от города к городу и покупаем новые авто. 

Саундтрек подобран в лучших традициях EA. И пусть даже Hollywood Hoth, Street Sweeper Social Club и Roots Manuva – группы малоизвестные, зато с задачей поддержания атмосферы драйва и угара они справляются неплохо. Из популярных исполнителей удалось приметить разве что Placebo.

Графическое оформление впечатляет меньше (что неудивительно для Wii), но недостатки движка отлично скрадываются «игрушечной» стилистикой – яркими сочными цветами, щедро разбросанными по воде солнечными бликами и простенькими, но аккуратненькими моделями машин. Ощущение скорости, кстати, передано отлично, и это еще один весомый взнос в графическую копилку Nitro. 

 Трудно объяснить, из-за чего именно игра получилась такой куцей, – то ли средств было выделено мало, то ли разработчики работали в условиях жесткого цейтнота. Впрочем, это не столь важно. Главное, что игра вышла пусть и короткой, но аккуратной, безглючной, плюс де-факто это чуть ли не единственная по-настоящему крутая гонка на Wii. Достаточно ли этого для ее приобретения – решать вам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]