Saboteur

Saboteur

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 11.12.2016
    Просмотров: 299
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Saboteur
Если неспособен получать прибыль, то выходишь из бизнеса – закон современной игровой индустрии жесток. Но это закон. Когда-то удачливая, студия Pandemic как минимум дважды серьезно расстроила Electronic Arts. И перестала существовать – оставив поклонникам на прощание проект The Saboteur…

Игра с непростой судьбой, Saboteur добралась до магазинных полок уже после того, как печальная участь ее «родителей» стала достоянием гласности. Впрочем, нетрудно предположить, что в Pandemic предстоящий роспуск студии уже давно за новость не считался, и авторы игры знали: рассказ о нелегких буднях ирландца-подпольщика на французской земле в годы Второй мировой – лебединая песнь коллектива. Чем же подобное знание обернулось для нас с вами – халтуркой на скорую руку или богатым прощальным подарком?

У Шона Девлина время от времени появляются, но большую часть времени герой работает один, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. Название игры честно отражает ее суть – саботажник не пойдет напролом, но, воспользовавшись преимуществами открытого мира, найдет обходной путь. Или прибегнет к маскировке. Ведь враг хоть и не отличается умом, зато неизменно обладает подавляющим превосходством в численности и огневой мощи. 

 По словам разработчиков, прототипом виртуального Шона Девлина был вполне реальный человек: Уильям Гровер-Уильямс, участник гонок Гран-при и по совместительству – секретный агент британской разведки. Рожден в пригороде Парижа, однако когда разразилась Первая мировая война его семья перебралась в княжество Монако, где юноша «заболел» мотоциклами и автомобилями, освоив профессию шофера. В начале 30-х годов Уильям неоднократно становился победителем разнообразных состязаний, но накануне Второй мировой его спортивная карьера уже завершилась. Когда Францию оккупировали немецкие войска, Гровер-Уильямс перебрался в Великобританию, где пошел добровольцем в Королевские вооруженные силы. Позже его завербовали в разведку и отправили в Париж – помогать бойцам французского Сопротивления и добывать необходимые данные для высадки парашютно-десантных групп. 2 августа 1943 года Гровер-Уильямс был арестован и после продолжительных допросов отправлен в Берлин, а затем – в один из концентрационных лагерей, где и погиб весной 1945 года, всего за два месяца до капитуляции Германии.

Хотя география событий то и дело меняется, основное место действия в The Saboteur – Париж 40-х годов, мрачный черно-серый анклав нацистов, напоминающих о своем присутствии не только буйными попойками в окрестных барах, но также многочисленными блок-постами, охраняемыми зонами и красными пятнами знамен. Париж уже не тот, оккупанты лишили его духа бесшабашности и легкости – и Девлину предстоит это исправить. Разумеется, настроения парижан, согласно сценарию, его волнуют мало – ирландец мстит за смерть друга. Но именно моральное состояние местных жителей становится тем индикатором, который в конечном счете определяет успешность ваших действий. А заодно меняет облик города. Идея, конечно, не нова – достаточно вспомнить недавнюю inFamous, где использовался похожий принцип «очищения окружающей среды». То же и здесь: различные группировки дают нам задания, мы, выполняя их, постепенно обретаем контроль над французской столицей – между делом слоняясь по окрестностям и попутно открывая различные секреты и бонусы, коих вокруг припрятано не так уж мало. Чем больше немецких солдат падет от вашей руки, чем больше будет взорвано ключевых объектов, тем спокойнее станет на улицах, где еще недавно безраздельно властвовал враг – французы поймут, что победа близка!

Как уже было упомянуто, выполнение полученных заданий редко сводится к банальному «взорви их всех» – уже на этапе обучения нам недвусмысленно дают понять, что самый короткий путь к цели не всегда бывает самым правильным. Требующий уничтожения объект, как правило, находится под бдительным наблюдением часовых, а те, разумеется, заметив посторонних, всегда готовы поднять тревогу и вызвать подкрепление. С другой стороны, враги забывают о существовании злоумышленника, едва потеряют его из виду, а скрыться от них, петляя по улицам и переулкам, угнав чужую машину, либо забравшись на крышу ближайшего дома, не так уж трудно. Да-да, физической форме медленно спивающегося ирландского механика и гонщика-любителя позавидует любой Альтаир: Девлин без особого труда карабкается по отвесным стенам, спрыгивает с высоты нескольких этажей (хотя с этим лучше не перебарщивать) и элегантно скользит по проводам телефонной связи, оставляя преследователей позади – или, напротив, подбираясь к очередной ничего не подозревающей жертве. 

Впрочем, некоторые навыки даются не сразу: их нужно заполучить по ходу игры в виде разнообразных «перков», фактически – приятных добавок и бонусов к базовым умениям, которым Девлин уже успел научиться. Причем постепенное развитие персонажа не то чтобы заметно меняет игровой процесс, но делает его динамичнее и проще, позволяет не отвлекаться на мелочи – например, со временем уже не нужно будет следить за тем, какое количество динамитных шашек может взять наш с вами подопечный.

Отдельной строкой – похвала в адрес управления машинами. Сотрудники Pandemic не впервые дают игрокам возможность перемещаться по виртуальному миру, используя разнообразный транспорт, в The Saboteur этот опыт им тоже пригодился. Автомобили, согласно сюжету, входят в число хобби Девлина – они же являются одним из наиболее удобных средств удрать с места преступления и служат основой для некоторых мини-игр. А потому неудачно реализованное управление запросто могло бы все испортить. Но нет: машины слушаются руля четко и беспрекословно, раскладка кнопок абсолютно логична, сорваться с места в карьер, лавируя между домами, не представляет никакой трудности.

С технологической точки зрения The Saboteur слабовата, и это становится заметно с первых же кадров. Движок игры неплохо справляется с открытыми пространствами, большим количеством трехмерных объектов и даже радует глаз вполне удовлетворительной анимацией, но… Текстуры разочаровывающе бедны, и зачастую выглядят попросту нелепо, персонажи – угловаты и (долой крупный план!) страшны лицом, да и спецэффекты не слишком выручают. Свою лепту вносит и выбранная цветовая палитра, тускловатая даже тогда, когда действие переносится за пределы урбанистических пейзажей или в районы, свободные от германского влияния, почти черно-белая – на подконтрольных нацистам городских улицах в вечернее время. Похоже, даже после откровенно слабых графически (хотя и не только) Mercenaries 2 и The Lord of the Rings: Conquest, сотрудники Pandemic не смогли найти общий язык с консолями текущего поколения и обреченно наступают на уже хорошо знакомые грабли. Итог – картинка, устаревшая задолго до поступления The Saboteur в продажу, которая, вероятно, отпугнет многих потенциальных поклонников, уже привыкших к несколько иному визуальному ряду. 

Похожая ситуация сложилась и со звуковым оформлением. Если музыку объективно оценить сложно, то диалоги – и по исполнению, и по содержанию – вопиюще плохи. Порой ловишь себя на мысли, что от сюжетных сцен предпочтительнее было бы вовсе отказаться, либо придумать для них иной – возможно статичный – формат. Увы, имеем то, что имеем. А значит, герои болтают без умолку, с энтузиазмом проговаривая маловразумительные фразы и уродуя речь карикатурными акцентами. Вредит ли это игровому процессу? Едва ли. Но вот пресловутая «кинематографичность» мгновенно умирает, стоит только персонажу открыть рот.

Студия Pandemic прошла не столь уж долгий, но весьма примечательный путь. Прославленная Full Spectrum Warrior, отменная Mercenaries, популярнейшая Star Wars: Battlefront, потом – малосильная Mercenaries 2 и совсем уж невнятная LotR Conquest, кажется, и предопределившая судьбу компании. К какому лагерю принадлежит The Saboteur, выпущенная, так сказать, post mortem? У этой игры есть все необходимые задатки: неплохая сюжетная кампания, сдобренная достаточным числом дополнительных заданий, вдобавок – интересная подача уже изрядно надоевшего сеттинга. Вместе с тем, разработчик допустил немало технических просчетов – и потому Saboteur легко не заметить в череде проектов с куда более яркой внешностью. Отдельный упрек – пиарщикам и маркетологам Electronic Arts, отдавшим (хотя, возможно, справедливо) все внимание Dragon Age: Origins и грядущей Mass Effect 2. Именно благодаря им подвиги отчаянного ирландца, скорее всего, так и останутся известны сравнительно немногим заинтересовавшимся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]