Torchlight не в стенах родной компании

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 25.04.2024
    Просмотров: 448
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Torchlight не в стенах родной компании
Многие студии создавали ролевые игры без собственно ролевого элемента, усеченные до прокачки персонажей да зачистки бесконечных подземелий. Однако никому это не удавалось лучше, чем команде, подарившей миру две части Diablo. Команде, которая и сейчас продолжает популяризировать любимый жанр – пусть даже уже и не в стенах родной компании.

Летом 2008-го на самой заре финансового кризиса приказала долго жить компания Flagship Studios, основанная командой, стоявшей у истоков сериала Diablo. За пять лет до этого целая группа разработчиков легендарной action-RPG покинула ряды Blizzard и попыталась войти второй раз в ту же воду, но без особого успеха. Амбициозный проект Hellgate: London оправдал от силы половину возлагавшихся на него ожиданий, а разрабатывавшаяся студией MMORPG и вовсе не добралась до релиза.

Однако возглавлявшие студию Трэвис Балдри и Макс Шафер и не думали унывать. Собрав почти всех бывших сотрудников Flagship, они спустя всего пару месяцев основали новую компанию Runic Games и тут же анонсировали игру под названием Torchlight. Вряд ли кто-то удивился, узнав, что и она будет принадлежать к жанру action-RPG. 

Естественно, команда Runic Games с самого начала понимала, что всерьез тягаться с грядущей Diablo III их детищу не под силу – проекты, как и разрабатывающие их студии, просто находятся в разных весовых категориях. Чтобы хоть как-то выделиться на фоне прочих клонов, коих за минувшее десятилетие расплодилось немало, молодая студия решилась на хитрый маневр: взять за основу ту же игровую модель, но подать ее в юмористическом ключе. 

И действительно, если интерфейс и геймплей не позволяют усомниться в родословной Torchlight, то визуальный стиль напоминает о King’s Bounty нового поколения – и яркими цветами, и дизайном локаций, и мультяшными образами героев c монстрами. Выглядит это, как в прямом, так и в переносном смысле, сказочно красиво.

В Torchlight не просто угадывается почерк создателей Diablo – сходство с классикой буквально бросается в глаза: игровой процесс, сводящийся к бесконечной зачистке до предела набитых монстрами подземелий, богатые возможности по развитию персонажей и даже слегка видоизмененные красно-синие «пузыри», символизирующие жизнь и ману. 

На классы персонажей разработчики поскупились – их тут всего три. В разрушителе с первого же взгляда угадывается типичный фэнтезийный варвар: огромный лысый детина, лихо орудующий холодным оружием. Воительница выглядит как амазонка и отдает предпочтение дальнобойному оружию – на радость ценителям прогресса оно в игре представлено не только луками с арбалетами, но и весьма богатым арсеналом пистолей и винтовок. Наконец, алхимик, как и положено человеку образованному, старается держаться от драк подальше, расстреливая врагов из магических посохов, пока на передовой сражаются призванные им импы и големы.
Впрочем, и остальным не придется геройствовать в одиночку – с самого начала протагониста сопровождает верный спутник, коим могут стать волк или рысь. В любом случае, пользу, которую приносит ручной зверь, сложно переоценить. Он с энтузиазмом отвлекает на себя врагов, весьма больно кусается и служит мобильным инвентарем, таская на себе столько же вещей, сколько и его хозяин. Наконец, четвероногого напарника можно в любой момент отправить в город, где он сбудет по рыночной стоимости все накопившееся в загашнике барахло. Прощайте, занудные забеги к торговцам! Жаль, зверюшки пока не научились по списку закупать у барыг нужные вещи.

Учитывая вылизанный до блеска игровой процесс и великолепный (особенно памятуя о более чем скромных системных требованиях) внешний вид, игра могла бы претендовать на гораздо более высокий балл и, возможно, даже стать законодательницей мод в жанре аж до выхода третьей части Diablo, если бы не одно «но».

Даже в Diablo имелся какой-никакой, но конфликт, а место действия время от времени менялось, а в Torchlight сюжетная составляющая упрощена просто до неприличия. В самом начале игры герой оказывается в шахтерском городке, возведенном возле копей, где добывают главное сокровище мира – субстанцию под названием «эмбер», которая служит источником магии. Нам предлагается расправиться с нечистью на тридцати с лишним уровнях шахт и заодно разгадать их незамысловатый секрет. Уже на пятой минуте сюжет исчезает из Torchlight, и в дальнейшем лишь изредка напоминает о себе куцыми брифингами да редкими сценками на движке, не отвлекая нас от закликивания разнообразных монстров.

Сам по себе этот подход не так уж и страшен, но он ставит крест на юмористической составляющей – откуда взяться шуткам, если в игре нет диалогов? И тут просто напрашивается сравнение с King’s Bounty, мир которой также насквозь пронизан фэнтезийными штампами, но каждый из них либо преподносится в необычном свете, либо над ними иронизируют – в таком подходе и было очарование игры. К сожалению, сэкономив на сценаристах, студия Runic Games не сумела в полной мере использовать потенциал Torchlight – геймплей почти безупречен, декорации хороши, а вот та составляющая, которая должна была стать ее изюминкой,

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]