Anno 1404: Венеция - Рецензия (Обзор, Review)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 25.04.2024
    Просмотров: 1449
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Anno 1404: Венеция - Рецензия (Обзор, Review)
В детстве я узнал о том, что в Америке в зоомагазине можно купить такую замечательную вещь как колонию муравьев. Вы, наверное, слышали о таких - два стекла и слой грунта между ними, в котором забавные работяги копают свои туннели, ухаживают за личинками и вообще живут полноценной муравьиной жизнью.

Я решил, что обязательно обзаведусь одной из таких колоний. Время шло, но возможность мне так и не представилась. Зато в середине 90-х ко мне в руки попали великие the Settlers из-за которых я надолго выпал из тогдашней беззаботной жизни.

Забавные маленькие человечки в синих туниках, вооруженные крошечными молоточками под моим чутким командованием строили домики, лесопилки, целые замки, выращивали пшеницу, деловито сновали по тропинкам, разнося товары и, вообще жили полноценной, пусть и крошечной, жизнью.

Муравьев у меня, к сожалению, нет до сих пор, но зато есть the Settlers, Knights&Merchants, Anno и в целом горячо любимый жанр градостроительных стратегий.

На самом деле игры из серии Anno всегда были направлены больше на успокоение нервов и мирное созидание, чем, на что бы там ни было еще. Новичку, без сомнения, сперва будет казаться, что все довольно сложно и запутанно, что перед ним не самая простая стратегия, в которой нужно не только следить за материальным благосостоянием своих горожан, но и заниматься политикой, торговать и прочая, прочая... 

Начинающий градоначальник будет судорожно просчитывать поступления товаров на склады, заниматься логистикой, прокладывать торговые маршруты и все равно, раз за разом оказываться на грани разорения, пока не поймет одну простую истину - суетиться, здесь не стоит. Нужно просто откинуться на спинку стула и наслаждаться происходящим на экране, маленькие человечки сами все сделают, нужно просто найти с ними общий язык, уж поверьте мне.

Очередная игра серии Anno 1404: Венеция, по большом счету, мало, чем отличается от предыдущих. Да, другой исторический период, да, сменили место действия, да, целая новая фракция со своими уникальными постройками, ресурсами и потребностями, но суть неизменна - строим, развиваем свою маленькую деревушку, обустраиваем быт различных слоев населения и налаживаем добрососедские отношения с другими фракциями.

Почему именно добрососедские? Потому что война, как и во всех играх этого жанра, в Anno 1404: Венеция до ужаса скучное и однообразное дело, которое только отвлекает от основного занятия - наблюдения за тем как медленно, под стук молотков и поскрипывание деревянных повозок, забытый богом поселок превращается в метрополию. 

Нет, сражаться иногда придется, к примеру, нужно же как-то обуздать обнаглевших пиратов, постоянно требующих денег и нападающих на наши торговые суда. Разрушить их они, допустим, и не разрушат, но все-таки эти атаки порядком раздражают, да и починка кораблей занимает определенное время. С другими фракциями все гораздо проще - главное вовремя захватить парочку островов с ключевыми ресурсами и побыстрее наладить торговлю.

Все, мир вам обеспечен. Скажу откровенно, как и оригинальная игра, Anno 1404 Венеция страдает от классической сюжетной атрофии. Но только в дополнении отдельной однопользовательской кампании нет вовсе, а полтора десятка новых сценариев на первое время увлекают, но желания проходить все миссии почему-то не возникает.

Квесты в Anno 1404: Венеция за редким исключением, довольно однообразны и по большей части требуют от нас доставить определенное количество заявленного товара вовремя, найти и доставить по назначению определенного неигрового персонажа или провести различные акты саботажа в городе неприятеля. 

Да, в аддоне у нас появилась возможность строить своеобразный центр шпионажа и при помощи тайных агентов всячески подрывать благосостояние других игроков. С нашей помощью во вражеском стане мирные граждане устраивают беспорядки, отказываются платить налоги или просто поджигают свой город.

Кстати о городах, в архитектурном плане игра, конечно, стала еще лучше - к стандартным европейским городам и арабским поселениям добавились изумительные, исперещенные каналами города венецианского типа (строить которые, впрочем, нам не дадут), фоновой музыкой в которых выступает замечательное оперное пение.

В плане графики Anno 1404: Венеция смотрится крайне приятно, жители города деловито снуют по улицам, на производствах и мануфактурах работа кипит во всю, в прибрежных водах плещутся киты и вообще, происходящее на экране всячески настраивает на положительный лад. 

К серьезным изменениям, произошедшим в Anno 1404 после выхода дополнения можно отнести разве что появление многопользовательского режима, поддерживающего до восьми игроков. Настраиваемые условия победы позволяют серьезно разнообразить каждую игровую сессию - к примеру, победителем может оказаться как единственный оставшийся в живых игрок, так и тот, кто первым разовьется до определенного уровня цивилизации.

Остальные же изменения, вроде заявленных в Anno 1404: Венеция 300 новых заданий, нескольких уникальных построек, упомянутых полтора десятков миссий и аж один (!) новый корабль тянут максимум на бесплатный загружаемый контент-пак, и уж никак не на полноценное дополнение.

Наш вердикт - фанатам жанра к ознакомлению в обязательном порядке, остальным игрокам строго по желанию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]