Damnation: Обзор

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 29.03.2024
    Просмотров: 598
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Damnation: Обзор

Damnation - одна из тех игр, которые на словах выглядят вроде бы хорошо, а вживую - не очень. Кажется, тут и Unreal Engine 3 со своими графическими прелестями, и нетривиальный сюжет с интересной стилистикой паропанка, и любопытные элементы «вертикального шутера», и даже свободное перемещение по уровню на манер модного ныне паркура. Что не так? Разбор полетов - прямо по курсу.

Damnation, напомним, начиналась как обычный фанатский мод к Unreal Tournament 3, который команда энтузиастов из Blue Omega, до этого засветившаяся в производстве нескольких второсортных фильмов ужасов, привезла на фестиваль модостроителей Make Something Unreal. Шишки из Epic Games тогда решили поддержать молодых разработчиков не только морально, но и звонкой монетой, а вскоре и вовсе освободили проект от оков UT3. По всей видимости, напрасно.

Уже с первых минут игры Damnation поражает своей архаичностью и примитивностью. И дело касается не только картинки. Главные фишки геймплея - прыжки через обрывы и лазание по отвесным поверхностям - выглядят просто убого. Выполнять все эти выкрутасы, нашпигованные незрелищными акробатическими трюками, скучно до зевоты. И если бы была, хотя бы, обещанная нелинейность.

Если бы она была, можно было бы отыскать здесь маленький намек на паркур. Одинаково линейное прохождение всех без исключения локаций с планомерным отстрелом туповатых супостатов - это все, на что способна Damnation. Тут мы лезем по стене, там ползем по тросу, на пару минут отвлекаемся на навязчивых противников, затем отстреливаем подпорки очередного моста, перебегаем его и повторяем эту формулу еще не один десяток раз.

Впрочем, геймплей время от времени преподносит сюрпризы: несколько раз нас посадят за руль мотоцикла, умеющего колесить по отвесным стенам, разрешат пострелять из турелей или откроют дверь в кабину мощного парового робота. Но на общую унылую картину это мало влияет. Что касается перестрелок, то они могли бы стать куда более динамичными и зрелищными, если бы не глупые враги, способные только тупо бегать по уровню. Да что уж там, авторы разместили на локациях много укрытий, но не позволили нам использовать их в полной мере, к примеру, прятаться и стрелять, высовываясь из-за угла на манер Gears of War.

Конечно, у Damnation есть свой шарм. Только вот заметить его ой как непросто. Но мы все же попытались и вот, что у нас получилось. Во-первых, стимпанковская стилистика на фоне Дикого Запада смотрится очень необычно и оригинально. Сама же идея «вертикальных перестрелок» тоже свежа, но в геймплее она задействована не так хорошо, как хотелось бы. Видно, что авторы с головой увязли в собственных задумках и толком не реализовали их. Многие, обещанные на стадии разработки, революционные находки присутствуют, но они банально не доведены до кондиции и выполнены очень сыро. 

Сюжет захватывает, рассказывая нам альтернативную историю недалекого прошлого. Однако авторам все равно не удалось избежать штампов про крутых парней и похищенных девушек. Сценарий закручен вокруг Гражданской войны в США, после окончания которой корпорация Prescott Steam Industries пытается подмять под себя всю страну при помощи роботов.

Авторы поторопились, им надо было еще работать и работать над своей игрой. Сейчас она больше напоминает недозревший фрукт - может, кто и попробует, только потом будет долго плеваться. «Вертикальный шутер» представлен здесь как обычный экшен со стрельбой из автоматов и преодолением препятствий. Несмотря на использование Unreal Engine 3 разработчики ухитрились сделать убогую картинку с бедной детализацией моделей. Перестрелки, акробатика и прочие геймплейные радости, включая управление, банально недоделаны и выглядит на уровне недоработанной бета-версии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]