Mass Effect 2 (PC)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 27.04.2024
    Просмотров: 466
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Mass Effect 2 (PC)
Поклонники sci-fi запомнили прошедший год как самый триумфальный и плодовитый за последние несколько лет. В 2009-м любители научной фантастики насладились сразу двумя шедеврами линейки Halo (Halo Wars, Halo3: ODST), узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», а также стали свидетелями грандиозного финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, который изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался. Но время триумфа настало сейчас.

Сразу хочется оговориться, что Mass Effect 2 - это никакой не переворот в созданном первой же частью направлении, не глоток свежего воздуха, более того, игра не содержит вообще никаких инноваций. Как и в случае с Dragon Age: Origin, Bioware лишь вывели старые гениальные идеи на новый, современный уровень и видимо даже не задумались о всех этих технических и идейных наворотах (хотя, вполне возможно, что самое сладкое оставлено на третью игру). Цель разработчиков - поднять прошлую планку на недосягаемую для конкурентов высоту. И, как оказалось, небольшие косметические изменения вкупе с усовершенствованной режиссурой, хорошим контентом и логичным сценарием, способны во второй раз потрясти игроиндустрию. 

Начинается все, впрочем, спонтанно и слегка натянуто. Герой первой части, командор Шепард, который уже показал, что вместе с парой-тройкой специалистов способен спасти целую вселенную, погибает. Причем погибает не в бою как герой с разорванным и обгоревшим знаменем в руках, а во время рядовой патрульной миссии. Тело вояки падает в океан, где позже его буквально по кусочкам генетической материи собирают адепты организации «Цербер». Да-да, это те самые расисты, о коих в первой части ходили преимущественно плохие слухи. Под операционными ножами Шепард, конечно, оживает и в ходе краткой (или длинной - выбирать уже вам) беседы с главарем «Цербера» Призраком, узнает о своем новом назначении. Дескать, бесследно исчезают целые колонии людей, а представители корпорации сильно заинтересованы в спасении человеческого рода... Командор же, с одной стороны, не слишком доверяющий террористам, а с другой, обязанный им собственным воскрешением, соглашается во всем разобраться. Далее по сюжету следует традиционный Bioware-детектив с таинственным злом в главной роли (теперь это некие Собиратели), десятками сюжетных развилок, неожиданными предательствами и интересными подробностями жизни персонажей. Что важно, проходя игру, мы ни разу не заметили интриги, созданной на пустом месте (даже первый твист с гибелью героя имеет крепкую основу). Bioware придумали масштабную вселенную, позволяющую написать множество продолжений и предысторий к ней.

Взять хотя бы старт игры, где протагонист собирает новый экипаж. Здесь вы не увидите каких-то вымученных новых образов, зато встретитесь со старыми друзьями. Чтобы пилотировать корабль, люди «Цербера» отыскали жизнерадостного Джокера (который еще сохранил свою семинедельную бороду). А собственный отряд вам предстоит собирать из уже знакомых героев, изменившихся со времен первой части. Турианец Гаррус, например, ныне числится на правах чуть ли не галактического преступника и поэтому, чтобы его завербовать, придется сперва избавиться от назойливых «охотников за головами». Прошлая пассия Шепарда Эшли дослужилась до высокого чина в Альянсе и стала примерным солдатом, упросить коего помочь теневой организации будет ох как не просто. Остальные наши старые знакомые тоже присутствуют, и с каждым из них обязательно связан либо интересный квест, либо отличный сценарный ход. Новые же персонажи проработаны великолепно, их характеры прописаны тонко, так что к третьей части наверняка полюбятся игрокам не меньше самых первых. Один только загадочный курильщик Призрак достоин того, чтобы вокруг его персоны сложить целый спин-офф из книги, например, или мини-фильма. Или вот Джек - лысая дама с татуировками по всему телу, которая при каждом удобном случае всунет неугодному заточку в брюхо и провернет ее там раз пять.

Ваимоотношения с собственными подчиненными можно и нужно строить с помощью системы реплик, с которой в играх Bioware вообще выходит какая-то чехарда. Уровень вариативности, установленный Mass Effect-ом, спустя год переплюнула Dragon Age: Origin, кою, в свою очередь, через пару месяцев побила вторая часть космической одиссеи - теперь вариантов ответа стало еще больше! По-прежнему у нас есть две линии морального развития героя: Шепард-герой и Шепард-отступник. Каждая значимая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из полосок, а это в свою очередь сделает персонажа более злым или более добрым. Выбирать варианты ответов надо с умом, ведь они зачастую влияют на очередную развилку сюжета. 

В геймплее Mass Effect 2 просто физически не смогла далеко уйти от оригинала - срок разработки в два года ничтожен для RPG с огромным миром. В ролевой части отныне все упрощено и удобно расфасовано. После кастомизации героя мы выбираем класс (солдат, инженер, разведчик, штурмовик, страж, адепт) и распределяем начальные очки опыта. Да, кстати, важный момент: отпала необходимость рыться в линиях прокачки, теперь каждому типу персонажа определены только самые необходимые, базовые способности, что очень удобно.

Правда, именно ролевой игры в сиквеле стало меньше, чем в оригинале, ее место занял лихой экшен. Почти каждое задание сопровождается вполне традиционной позиционной перестрелкой (под словом «традиция» мы подразумеваем Gears of War) с удобной системой укрытий. Рядовых врагов, как правило, выпускают волнами, а затем подкрепляют их силы каким-нибудь огромным роботом. Герой, в свою очередь, может стрелять из пистолетов/автоматов/ракетниц, а также использовать свои классовые силы (биотик, например, волен дистанционно подкинуть врага в воздух и поджечь его) и отдавать приказы соратникам. Нельзя сказать точно пошел ли такой подход на пользу игре. С одной стороны - любая миссия выглядит как заправское Fire-шоу, с другой же - на глубокое изучение локаций времени попросту не остается.

Однако все мелкие геймплейные огрехи совсем по-братски искупает качество миссий, как сюжетных, так и дополнительных. С главными заданиями все понятно: как и раньше выбираем на галактической карте нужную планету, вылетаем, прибываем на местность и сразу же отправляемся на задание. Никакой свободы здесь нет - уйдя в сторону зрелищности, Mass Effect 2 автоматически прибавила в линейности. То важную персону нужно спасти, то хитрого крогана уболтать... Впрочем, это всего лишь зачатки настоящих квестов. Как правило, за незатейливой завязкой следует многоступенчатый эпос по спасению сотни жизней.

Что действительно приятно удивляет в новой игре, так это заметная прибавка очень качественных и проработанных сайд-квестов. Нужды колесить по пустынным планетам на бронетранспортере «Мако» больше нет, на место этих прогулок встали сочные задания, которые еще и удачно вплетены в основной сюжет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]