Warhammer 40K: Dawn of War II - Chaos Rising: Обзор (PC)

Warhammer 40K: Dawn of War II - Chaos Rising: Обзор (PC)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 09.12.2016
    Просмотров: 336
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Warhammer 40K: Dawn of War II - Chaos Rising: Обзор (PC)
Warhammer 40К - история непрекращающейся войны всех со всеми, охватившей вселенную сорокового тысячелетия - является одним из самых востребованных сеттингов в игровой индустрии. Стратегии, шутеры, тактики - самая первая игра про борьбу космодесантников с различными порождениями Хаоса и просто врагами Императора, увидела свет аж в далеком 1997 году. Но, пожалуй, ни один проект не заслуживал столько внимания и признания игроков, как вышедшая в 2004 году Warhammer 40.000: Dawn of War. Канадская студия Relic Entertainment, авторы легендарной Homeworld, создали уникальный коктейль из стратегических и тактических элементов. Сплав жанров, многообразие рас, скрупулезно перенесенная на экран мониторов стилистика настольной игры - любовь и преданность фанатов были обеспечены. На пике своей популярности Dawn of War даже могла сравниться со стратегическими хитами Blizzard.

В прошлом году серия обзавелась полноценным продолжением, и Relic смогла удивить игроков так, как это редко кому удается. Канадцы полностью перетряхнули свое детище, разобрали на составные части, выкинули ненужные элементы, типа постройки зданий и сбора ресурсов, и на выходе получили то, что в лучшем случае можно назвать тактической стратегией, а если посмотреть правде в глаза - тактической ролевой игрой.

12 марта Dawn of War II обзавелась своим первым аддоном с подзаголовком Chaos Rising.

 Новая компания стартует через год после завершения оригинального сюжета, а под нашим руководством вновь оказывается командор Кровавых Воронов. К слову сказать, если вы играли в первую компанию, то с любовью прокаченных и экипированных героев можно импортировать в аддон, а при начале игры с нуля нам сразу предоставляют отряды 17-го уровня. История продолжает крутиться вокруг родного сектора Кровавых Воронов. После тысячелетнего нахождения в варп-шторме из небытия внезапно возвращается безжизненный кусок льда, некогда бывший планетой Аврелия. Этот факт ни у кого не вызывает интереса, пока с поверхности планеты не приходит сигнал бедствия с кодом космодесантников. Подразделение Давиана Тула, за особые заслуги перед Императором награжденного честью стать дредноутом, отправляется разобраться в ситуации. Собственно подзаголовок аддона, который можно перевести на великий и могучий примерно как «Восстание Хаоса», не оставляет сомнений в том, кого же найдут не менее бравые и могучие воины на поверхности планеты.

Геймплей оригинальной компании не претерпел изменений. Хорошо знакомые герои - дредноут Давиан Тул, десантник Авитус, скаут Цирус, штурмовик Фаддей со своими отрядами под предводительством нашего альтер-эго, вступят в бой с силами Хаоса. Единственный новичок, присоединившийся к ним, это библиарий Иона Орион - могущественный псайкер, обладающий способностью исцелять соратников. Сами герои стали более общительны, они комментируют происходящее, делятся своими мыслями и имеющейся информацией, дают советы.

В целом, происходящее на экране мало отличается от того, что было в оригинальной Dawn of War II - на наши отряды со всех сторон наваливаются толпы и орды различной нечисти, ряды которой пополнились несколькими новыми юнитами, и эта куча-мала порой заставляет вспомнить если не Crimson Land, то как минимум Diablo 2. Игрок во время всего этого безобразия должен выполнять настоящее соло на клавиатуре, в отчаянной попытке успеть применить в нужный момент нужные способности, число которых у каждого отряда приближается к десятке. Управление, надо сказать, не изменилось ни на йоту, а значит, все недостатки оригинала переехали в аддон без изменений. В частности, отсутствие кнопки, отвечающей за выбор всех отрядов сразу, невероятно раздражает. Весь процесс игры проходит под лозунгом «Хоткеи в массы!» - без знания хотя бы основных горячих клавиш управления порой тяжело приходится даже на самом легком уровне сложности. К счастью проиграть в Chaos Rising также сложно как и в оригинале. Погибшие члены отрядов возвращаются в строй около ретранслятора, командиры падают на землю и, постанывая, ждут, когда к ним подойдет кто-нибудь здоровый, а аптечки, имеющиеся у командора, лечат всех союзных юнитов сразу. Миссия проваливается только в случае, если из строя выбывают все четыре отряда, что, в целом, бывает так же часто, как июльский снег в Индии.

Как и раньше в путешествиях мы находим или выбиваем из противника различную экипировку, обладающую весомым количеством собственных характеристик. А заниматься выбором обмундирования и распределением очков навыков приходится в перерывах между заданиями. Максимальный уровень персонажа увеличился в половину - с 20-го по 30-й.

Именно в моменты между миссиями можно осознать, насколько сильно стремление Relic превратить Dawn of War II в полноценную RPG. Каждый мало-мальски знакомый с историей мира Warhammer 40 000 знает, что космодесантники Хаоса - это слуги Императора людей, совращенные Темными богами и измененные силой варпа. И теперь у наших подопечных Кровавых Воронов тоже появилась возможность свернуть с прямой дорожки на кривую тропку Хаоса.

В лучших традициях ролевых игр от Bioware в миссиях игроку предлагается выбор, как решить ту или иную проблему. В случае принятия решения, противоречащего кодексу слуг Императора, у отрядов присутствующих при этом, повышается параметр «Порча». По мере увеличения этой характеристики появляются новые способности, однако это может привести к потере некоторых прежних навыков. Chaos Rising постоянно заставляет выбирать, и каждое решение отражается на дальнейшем развитии игры. В целом от уровня Порчи зависит не только сюжетные развилки, но и завершение компании в целом.

 Пожалуй, меньше всего изменения в аддоне коснулись сетевого режима. Разработчики учли жалобы игроков на крайне скромное количество мультиплеерных карт: теперь их около тридцати против семи в оригинальной игре. Кроме того добавилось два новых режима, а точнее один, «Каждый сам за себя», в одиночной и командной вариации. Ну и конечно появилась новая играбельная раса - Космодесантники Хаоса. Очевидно также, что Relic искренне пытались поправить игровой баланс, однако этот аспект как был ахиллесовой пятой этой студии, так ей и остался.

В целом, у Relic опять получился крепкий и качественный аддон. Это конечно не Dark Crusade, превративший первую Dawn of War в фактически новую игру, но явно, что разработчики знают, чего они хотят добиться от серии и движутся в правильном направлении. Учитывая прошлый опыт, думается, что Chaos Rising далеко не последняя глава истории Имперского космодесанта и его противников.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]