» » » Hunterborn / Охоторожденный для TES V: Skyrim

Hunterborn / Охоторожденный для TES V: Skyrim

Hunterborn / Охоторожденный для TES V: Skyrim
Моды
Мод прирождённых охотников и собирателей Скайрима.

справка V1.4.2; последнее обновление - 22.02.15

* Исправлен баг, при котором шкура дракона бесконечно добавлялась в инвентарь.
* Исправлен баг со шкурой снежной лисы.
* Больше отладочных сообщений для сбора и разделки.
* Ребаланс алхимии:
...Базируется на PerMa
...Меньше мгновенных эффектов (особенно лечения)
...Улучшение слабых эффектов оригинала - урон магии, реген магии/здоровья
...Ослаблено большинство мощных эффектов - замедление, паралич
...Весь урон регенерации магии изменен на урон магии
Добавлен блестящий глаз щетиноспина.
Пересмотрена цена всех ингредиентов, у некоторых изменена.
Новый рецепт для тролльского черепа.
Добавлена поддержка коруса-охотника.
Новый навыки собирательства: награда и ботаника.
Добавлена совместимость с PerMa.
...Опции в МСМ
...Фикс сбора
...Качественная кожа при освежевании
...Повышается уровень Путешественника
Примитивные рецепты включают все стандартное мясо (необходимо только для патча RND).
Новая способность в виде заклинания - дремота - еще на стадии прототипа


Содержание
==========

 1. Введение
 2. Возможности Hunterborn
 3. Требования, совместимость и патчи
 4. Hunterborn и другие модификации
 5. Опции MCM меню
 6. Освежевание
 7. Снятие шкур
 8. Выемка ингредиентов
 9. Разделка туш
10. Собирательство
11. Изготовление предметов
12. Резьба по кости
13. Простейшая готовка
14. Охотничьи ножи
15. Охота на монстров
16. Благодарности и воля автора


Введение
========

Hunterborn перевернёт ваше представление об охоте в Скайриме, превратив её в нечто интересное и увлекательное. Эта модификация берёт начало в Realistic Wildlife Loot. Я попытался максимально разнообразить и углубить процесс снятия шкур, добычи ингредиентов и мяса.

Hunterborn представляет собой нечто большее, чем просто модификация "ингредиентов и мяса". Благодаря возможностям МСМ, функционал мода можно достаточно тонко настроить под себя. И он заточен под игру на выживание с такими модификациями, как Frostfall и Realistic Needs & Diseases(RND).

Основное отличие от оригинальной игры - отсутствие привычной схемы добычи трофеев из убитых животных. Теперь вы можете освежевать тушу на месте (приготовить к дальнейшей обработке), или поднять и отнести её в свой лагерь/ближайшему продавцу. Как только вы скинете тушу из вашего инвентаря, она окажется прямо перед вами в том же виде и вы сможете решить, что с ней делать дальше.

Примечание: вес туш приближен к реальному. Можно с легкостью поднять несколько мёртвых кроликов, лис, или крыс, однако, с тушей лося придётся повозиться, а туша медведя или коровы может и вовсе оказаться неподъёмной. Загляните в настройки мода за более подробной информацией.

После освежевания туши, вы можете выбирать, что с ней делать далее: снять шкуру, добыть различные ингредиенты (такие как рога, кости, зубы, сердце и тд.), или разделать её на мясо.

Все эти действия занимают некоторое игровое время и требуют практики. Здесь вы также можете найти различные настройки в МСМ меню мода.

Кроме того, вы можете купить, или выковать специальный охотничий нож для более качественной работы. Охотничий нож - это специальный инструмент, который нельзя заменить обычным кинжалом. Качественные ножи дают определённые преимущества и некоторые специальные эффекты. Эта функция также настраивается в меню и по умолчанию, Охотничий нож не является необходимым. Это связано с повышенной нагрузкой на скриптовый движок игры. Смотрите меню настроек.

Кроме того, Hunterborn привносит две новые функции в игровой процесс: Охота на монстров и Собирательство. Включив соответствующую опцию, вы сможете охотиться на монстров, таких как тролли или драконы, и добывать различные ингредиенты: кровь, яд, а также сокровища. Собирательство - это Талант(способность), позволяющий находить в окружающей вас местности разные полезные предметы: съедобные растения, ингредиенты, дрова и тд., в зависимости от того, где вы ищите. Постепенно, с ростом уровня данной способности, вы сможете находить всё больше предметов, а также более детально выбирать предмет поиска. Превратите игру в экстремальное путешествие! Берите с собой лишь самые необходимые вещи, всё остальное можно раздобыть в пути.


Возможности Hunterborn
======================

Но Hunterborn добавляет в игру кое-что ещё. Если вы не хотите читать весь файл и желаете поскорее ознакомиться с ключевыми особенностями мода, то этот раздел для вас.

Откройте новый Скайрим! Играйте с Frostfall, Realistic Needs & Diseases и SkyRe, или Requiem и вы ощутите ещё большее погружение в игру и её атмосферу. Вы откроете для себя совершенно новую, гораздо более сложную и увлекательную игру. Выбирайте сами - охотиться на животных, или платить за их мясо, шкуры и ингредиенты. Теперь темп игры сильно замедлится и вы станете по-настоящему уязвимы голоду и холоду. Из обычного экшена, Скайрим превратится в настоящую ролевую игру.

Хотите другую алхимию - комбинируйте Hunterborn с Harvest Overhaul. Данная модификация добавляет 47 новых ингредиентов, добываемых с туш животных и монстров, а также множество различных ядов, зелий и даже новые алхимические эффекты. Если вы предпочитаете путь друида, или исследователя, тогда у Hunterborn есть чем удивить вас и увлечь.

Желаете реальных трудностей? Станьте диким кочевником! Комбинируйте Hunterborn с Random Alternate Start, или Live Another Life. Начните игру где-нибудь в дикой глуши, без всякой надежды и средств к существованию. Выживайте как можно дольше: пища и убежище вам потребуются незамедлительно и вам придётся сделать примитивное оружие из подручных средств, начиная свой трудный путь назад к цивилизации. 


Требования, совместимость и патчи
=================================

Начиная с версии 1.4, требуются наличие Dawnguard и Dragonborn. Версия 1.3.1 всё ещё есть на Нексусе, но в ней отсутствуют многие возможности последней версии. Кроме того, требуется наличие SKSE и (SkyUI) MCM. Установите последнюю версию SKSE для Skyrim с сайта http://skse.silverlock.org/. Если у вас еще нет последней версии SkyUI, скачайте её здесь: http://skyrim.nexusmods.com/mods/3863

Hunterborn использует установщик, требующий наличия Nexus Mod Manager. Однако, если у вас имеется опыт установки и вы знаете структуру файлов Скайрим, можно установить мод вручную. Установщик предложит вам установить дополнительные патчи, включённые в архив: RND, Frostfall, Requiem, Wearable Lantern, Lanterns and Candles. Если у вас установлен Hearthfire, Hunterborn это определит и дополнительный патч не потребуется. Если у вас установлен SkyRe, Hunterborn это также определит и предложит альтернативу перку Gatherer.

Hunterborn имеет ограниченную поддержку модов, добавляющих новые шкуры, мясо и животные ингредиенты. Смотрите меню мода.

Hunterborn не вносит изменений в уровневые списки персонажей, поэтому специальный патч совмещения не потребуется. Но поскольку, мод вносит коррективы в то, "как" и "что" вы добываете, поэтому он несовместим с другими модами, затрагивающими этот аспект игры. Смотрите меню мода на предмет комбинирования с другими модификациями, такими, как SkyTEST, Immersive Creatures, Harvest Overhaul и тд.


Hunterborn и другие модификации
===============================

Hunterborn и Frostfall
----------------------

Hunterborn полностью совместим с Frostfall. Более того, он создавался с оглядкой на Frostfall, начиная с самой первой версии и я не представляю себе игру без Frostfall(и конечно, Hunterborn). Однако, есть некоторые вещи, о которых следует знать.

Во-первых, анимация может глючить, если скрипты обоих модов будут одновременно обращаться к движку игры. Например, если вы будете разделывать тушу около костра, то могут начать конфликтовать скрипты анимации отогревания рук из Frostfall и разделки туши из Hunterborn. Отключите анимацию любого из модов в секции Настроек меню.

Во-вторых, Frostfall может выдавать сообщения о низкой скорости работы скриптовой системы. Обычно это происходит во время быстрой смены действий освежевания, снятия шкур и разделки, из-за подвешивания скриптовой системы данными процедурами. Если данное предупреждение возникает слишком часто, вы можете попробовать следующие действия: отключить анимацию Hunterborn, отключить поддержку Охотничьего ножа, воспользоваться полной обработкой туши вместо поэтапной, отключить предупреждения Frostfall, или изменить настройки движка Papyrus в файле Skyrim.ini. Для получения более полной информации того, как это сделать, обратитесь на нашу электронную страничку.

Патч совместимости с Frostfall, включенный в архив модификации, делает следующие вещи:
    * Позволяет изготавливать "выскобленные шкуры".
    * И "скрыть шерсть" из испорченных шкур.
    * Добавляет Ступку и пестик в меню Резьбы по кости.
    * Добавляет сухостой в результаты поиска дров.
    * Ко всем блюдам Hunterborn добавляется эффект сопротивления переохлаждению "Обильной трапезы".
    * Горячие чаи Hunterborn сразу начинают разогревающее действие. Однако, это не панацея от переохлаждения.

Помните, что Собирание дров задумывалось как замена аналогу из Frostfall. Однако, вы можете пользоваться любым из них, или сразу обоими - как пожелаете. Если хотите чего-то иного, попробуйте модификацию Dynamic Things: http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/32448


Hunterborn и RND
----------------

Оба мода вполне совместимы друг с другом. Прилагаемый патч делает следующее:
    * Все блюда Hunterborn, включая чаи, получают эффекты RND.
    * А также способность портиться, согласно системе RND.
    * Некоторые кулинарные рецепты потребуют наличия воды, молока, или мёда (не медовых сот).
    * Целебные эффекты гравированных костей приведены в соответствие с системой болезней RND.
    * Добавлены мочевые пузыри оленей, коров, лосей и коз.
    * Добавлена возможность изготовления бурдюков из мочевых пузырей.
    * Значительно увеличена вероятность обнаружения снега при поиске съестного. Снег можно растопить в котелке.

Изменения, налагаемые на пищу с чаями будут работать и с Frostfall, если у вас подключены оба патча. То есть, съев сытное жаркое, вы одновременно ощутите увеличение сопротивляемости переохлаждению и эффект восполнения запаса сил. Выпив чая из горноцвета, вы утолите жажду и ощутите разогревающий эффект.


Hunterborn и Requiem
--------------------

Касаемо версии 1.4 и Requiem 1.8+, данный патч практически ничего не меняет, поскольку настройка уровней урона более не требует патча. Кроме того, существует комплексный патч автора UnmeiX, объединяющий Requiem с Hunterborn и многими другими модификациями. Данный патч можно найти здесь: http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/56275


Hunterborn и SkyRe
------------------

Hunterborn автоматически определит наличие SkyRe и предложит дополнительный функционал и опции. Без всякого патча. Дополнения касаются строго древа перков Wayfarer, весьма полезного, если вы играете охотником.

Новые опции находятся на странице Совместимости МСМ меню модификации. Первая опция автоматически добавляет Качественную кожу по достижению вами 4 уровня в ремесле снимания шкур. Она даёт возможность создания качественных доспехов на дубильном станке. Это сделано с целью замены перка Gatherer. Следующая опция поможет немного увеличить ваш уровень Wayfarer при использовании Hunterborn на животных тушах.

Перк Gatherer несовместим с Hunterborn, так как меняет механику добычи. Hunterborn поддерживает Качественную кожу SkyRe, поэтому, нет никакой необходимости в данном перке. Если же данный перк у вас уже имеется, необходимо просто отключить его на странице Совместимости. Очки перка вам будут возвращены.


Hunterborn и Lanterns and Candles
---------------------------------

Данная модификация даёт возможность создания источников света. Мне это понравилось и я включил возможность расставлять свечи из винных бутылок в лагере. При желании, их можно подобрать и взять с собой. Кроме того, пришлось добавить Животный жир, используемый для создания свечей. Большинство животных теперь станут источником жира и вам останется лишь собрать его и поместить в котелок.


Hunterborn и Wearable Lantern
-----------------------------

Данный мод даёт возможность создания и использование фонарей в качестве источников света. Патч в архиве Hunterborn также добавляет Животный жир, преобразуемый в котелке в Масло для ламп. Кроме того, он добавляет рецепт приготовления фонарного масла из костной муки и двемерского масла.


Альтернативные и рекомендуемые моды
-----------------------------------

Для разнообразия процесса охоты и добычи трофеев в Скайриме, я рекомендую следующие моды:
    Hunting in Skyrim автора B1gBadDaddy. Высококачественная переработка охотничьего процесса.
    Harvest Overhaul авторов Omeletter и Xubarku. Полный пересмотр игровых ингредиентов.
        
Как уже упоминалось, Hunterborn отлично сочетается с Frostfall (автор Chesko) и RND (автор perseid9). Помимо этого, я рекомендую:
    Skyrim Redone (SkyRe) автора T3nd0. Главным образом, благодаря ветке перков Wayfarer. 
    Requiem авторов Xarrian и Ogerboss. Бескомпромиссный вариант Скайрим.
    Fishing in Skyrim автора Arodicus Snaux. Вы сможете ещё и рыбачить!
    
И в произвольном порядке, парочка модов, которые я бы также рекомендовал:
    Craftable Moveable Containers автор Zaria.
    Dynamic Things автор dominoid.
    Equipping Overhaul автор DragonDude1029.
    iHUD автор Gopher.
    Immersive Armors автор hothtrooper44.
    Living Takes Time автор Akezhar.
    Random Alternate Start автор Syclonix.
    Realistic Room Rental автор perseid9.
    Skyrim Community Uncapper автор Elys.
    Wet and Cold автор isoku.
    Winter is Coming автор Nivea.

При создании скриншотов Hunterborn использовались следующие моды:
    ENB Evolved автор IndigoNeko / ENB автор Boris Vorontsov.
    Requiem's game font.
    Bellyaches Animal and Creature Pack автор wrig675.
    Climates of Tamriel автор JJC71.
    Enhanced Lights and FX автор anamorfus.
    Skyrim Flora Overhaul автор vurt.
    Skyrim HD автор NebuLa.
    Static Mesh Improvement Mod автор Brumbek.
    WATER автор SparrowPrince.


Опции MCM меню
==============

Hunterborn создавался максимально конфигурируемым. Но вы вполне можете просто запустить его и начать охотиться!

Если вам не хватает предметов из других модов, или вы хотите торговать шкурами по своим ценам и желаете острой нехватки мяса. Тогда читайте далее!


Основное
--------

[ Время ]

По умолчанию, все действия по разделке ваших трофеев, будут занимать некоторое игровое время. Расчёт времени ведётся по формуле, но оно будет уменьшаться по мере роста ваших навыков(см. информацию ниже по тексту). Если вы не желаете тратить игровое время на все эти процедуры - просто отключите соответствующие опции в меню. Собирательство занимает 1 час игрового времени и его также можно отключить.

[ Мелкая дичь ]

Вы можете настроить интерфейс Hunterborn в отношении различной мелкой дичи. Например, если вы не желаете заниматься ощипыванием и разделкой кур, просто снимите флажок в соответствующем пункте меню. Но учтите, что вместе с животным, вы исключаете те ценные ингредиенты, которые оно предоставляет.


Настройки
---------

[ Действия по умолчанию ]

В данном разделе представлены настройки действий по умолчанию, которые будут совершаться, когда вы активируете(кликаете) различные туши в различных режимах: свежие или уже освежёванные туши, в обычном режиме, или в режиме скрытности.

Опция "Обработать" доступна для уже освежёванных туш. Она означает комплексную обработку туши и включает: снятие шкуры, выемку ингредиентов и костей, а также мясную разделку. Следует учитывать, что на начальных стадиях игры, данное действие может занимать значительное игровое время. Если туша уже была полностью выработана, то данное действие приведёт к избавлению от останков.

Большинство данных опций на монстров не распространяются и работать не будут.

[ Предустановки ]

Здесь устанавливаются значения выработки материалов, а также их ценность:
    * Ценность шкур: Если вы пользуетесь модом, изменяющим ценность шкур, это может вам пригодиться для установления нужных значений.
    * Выработка материала: Определите количество ингредиентов и костей, извлекаемых из туш животных.
    * Выработка мяса: Определите количество мяса, извлекаемого из туш животных.
    * Ножи в продаже: Определите, как часто будут встречаться в продаже охотничьи ножи.
 
[ Реализм ]

Здесь представлены опции, делающие Hunterborn более реалистичным. Некоторые из них могут показаться вам нежелательными. Просто настройте как считаете нужным:
    * Вес мяса соответствует оригиналу: Устанавливает более реалистичные значения веса всевозможного сырого мяса. Это отражается на том, сколько мяса вы будете получать при разделке.
    * Исключить опцию осмотра туши: По умолчанию, при активации(клике) свежей туши, у вас будет возможность осмотра туши - как в оригинальной игре. Это сделано в целях надёжности, на случай возникновения проблем, квестовых нестыковок и тд. Здесь вы можете удалить эту опцию из меню. Помните - данная опция вам не понадобится для извлечения стрел из тела жертвы. Это происходит автоматически во время освежевания туши.
    * Исключить большие туши: Если данная опция включена, вы не сможете складировать слишком большие туши в различные контейнеры(сундуки, или бочки). Если вам нравится хранить лисьи тушки в шкатулках - без проблем.
    * Исключить перевес: Данная опция отражается на вашей способности поднимать различные туши. Если вы перегружены, то вы не сможете поднять тушу. В оригинальной игре ограничение накладывается лишь на скорость перемещения и любой вес можно поднять. Кроме того, вы не сможете поднять тушу, превышающую вашу грузоподъёмность в полтора раза и более. Например, если ваша грузоподъёмность составляет 200 ед., то вы не сможете поднять тушу более чем 300ед. веса.
    * Исключить использование во время боя: По умолчанию, вы не можете открыть меню туш Hunterborn, если находитесь в состоянии боя, или поблизости находятся ваши враги. Это позволяет избежать бага, когда находясь в состоянии боя, вы можете избежать его, перейдя в режим обработки туши. Данная опция распространяется также на Собирательство и Резьбу по кости.
    * Необходимость книги рецептов: Данная опция устраняет необходимость поиска и чтения особой книги, дающей вам знание некоторых кулинарных рецептов. Загляните в файл подсказок, если не желаете изучать предмет на практике.
    * Необходимость охотничьего ножа: Данная опция изначально отключена в целях повышения производительности скриптового движка игры. Однако, наличие качественного охотничьего ножа в вашем инвентаре, определённо улучшит качество работы и погружения в игровой процесс. Поэтому, желательно иметь компьютер, способный тянуть игру на высоких настройках. Смотрите замечания по Frostfall с рекомендациями по производительности скриптовой системы. 
    * Когти вместо ножа: Данная опция позволяет использовать когти Каджитов и Аргониан в качестве примитивной альтернативы охотничьего ножа. Это может оказаться полезным при старте игры персонажем соответствующей расы, когда у вас ещё нет подходящего инструмента.
    * Оставлять кровь на экране: При работе с тушами животных, брызги крови летят во все стороны, оставляя следы на экране. Аккуратные охотники могут её отключить.
    * Использовать анимацию: Включено по умолчанию. Отвечает за отображение анимации героя при работе с тушами. Помните, что игровой движок может подвисать, если одновременно несколько скриптов будут обращаться к нему с анимацией. Выключение данной опции может также несколько ускорить скриптовую систему.
    * Охотничьи тайники: Что бы не таскать с собой массу трофеев, имеется возможность создавать тайники. Смотрите более подробную информацию по созданию предметов ниже по тексту.

Примечание по большим тушам: Если вы поместили тушу в контейнер, Hunterborn более не ассоциирует её с убитым зверем. Это означает, что вы не сможете извлечь из данной туши свои стрелы, или любой другой специфичный материал, посредством обычного осмотра туш.


Горячие клавиши
---------------

Название говорит само за себя. Следует лишь помнить, что для активации объекта, необходимо подойти достаточно близко к нему. Наименование объекта должно отразиться на экране. Помните, что клавиши могут "залипать", особенно после чтения заклинаний, или некоторых других действий. В таком случае просто подождите, или отверните камеру в сторону от объекта и наведите на него повторно.

Особенно удобно пользоваться горячей клавишей для определения направления. Пользуйтесь ею, если ваш компасс отключен сторонним модом, например Immersive HUD. Чувство направления развивается с ростом навыка Собирательства. Постепенно, ваша ориентация на местности будет становиться всё точнее. Чувство направления не работает в закрытых локациях в связи с ограничениями игрового движка.

Опции горячих клавиш:
    * Скрыть способности мода: Данная опция удаляет Собирательство, Простейшую готовку, Резьбу по кости, Таксономию и Чувство направления из меню ваших Талантов. Если вы пользуетесь горячими клавишами для данных способностей, то нет никакого смысла держать их в меню Талантов. Но если понадобится, их всегда можно будет вернуть на место.
    * Скрыть меню мода: Данная опция скрывает меню активации туши Hunterborn. Никакие окна мода более появляться не будут. Это также может оказаться полезным, если вы пользуетесь горячими клавишами. Опция не распространяется на останки монстров.


Статистика
----------

[ Навыки ]

Hunterborn вводит в игру три дополнительных навыка, которые вы сможете развивать: Кожевника, Раздельщика и Собирателя. Все они представлены в данном разделе меню, но имеется также и четвёртый(скрытый) навык - Странная варка, подробности о котором можно найти в файле подсказок. Рост уровня приходит с опытом и, соответственно, чем выше уровень вашего навыка, тем быстрее и продуктивнее вы работаете в данной сфере. 

[ Время ]

Здесь приведено ориентировочное время, затрачиваемое вашим персонажем на различные процедуры на примере туши оленя. Соответственно, с ростом ваших навыков, время соответствующих процедур будет сокращаться. В расчёт берётся и ваш текущий нож.

[ Опыт ]

Если вы считаете, чта ваш персонаж уже имеет некоторый опыт охотничьего ремесла, вы можете установить его в данном пункте меню. Можете просто поэкспериментировать с уровнем опыта и тем, что это даёт, а потом просто вернуть всё в исходное состояние.


Охота на монстров
-----------------

[ Список монстров ]

Если вы желаете включить отдельные виды монстров в охотничий процесс, это можно сделать в данном меню. В зависимости от установленных вами сторонних модов, драконы могут стать источником конфликтов и багов.

[ Опции ]

Настройки Охоты на монстров. Здесь пока лишь одна настройка:
    * Драконьи органы: Данная опция будет активна лишь если вы включите драконов в списке Охоты на монстров. Останки драконов содержат некоторые ценные ингредиенты: кровь, глаза, сердце и мясо. Драконьи органы могут представлять особенный интерес и я создавал их с оглядкой на мод Deadly Dragons. Извлечение органов из скелета может показаться нелепым, однако, существует по меньшей мере один мод, сохраняющий облик убитого дракона - Dragon Remains. 

    
Совместимость
-------------

[ Опции ]

Здесь представлена возможность конфигурирования Hunterborn под совместную работу с другими модификациями, затрагивающими живых существ и их содержимое. Однако, не всегда удаётся обойтись без дополнительных патчей. Такие моды, как RND и Frostfall не требуют никаких дополнительных настроек. Данный пункт меню создавался для максимальной совместимости Hunterborn без использования массы сторонних патчей.
    * Добавить Таксономию: После включения опции, данный Талант появится в вашем магическом арсенале. Используйте его при наведении на тушу(но не живое существо). Он предоставит вам наглядное меню, следуя пунктам которого вы сможете включить существо в ту или иную группу. Hunterborn позволяет определять лишь существ в определённых рамках - не получится систематизировать и определить совершенно новые группы существ. Эта способность может также пригодиться в случае, если найденная вами туша окзалась "пустой" и никакого меню не возникает, или если вы установили Hunterborn уже после того, как подстрелили существо и модификация не может его определить. Данный талант также распространяется и на монстров, включённых вами в меню мода.
    * (SkyRe) Добавить шкуры из SkyRe: Данная опция отобразится только если у вас установлен мод SkyRe. Перк Gatherer из древа Wayfarer определяет какие шкуры вы можете добывать из ваших трофеев, включая Качественные шкуры, необходимые для создания Доспехов из качественной кожи. Опция включена по умолчанию и вы начнёте добывать Качественные шкуры по достижению 4 уровня мастерства Кожевника. Начиная с 4 уровня, у вас также появится возможность изготовления сапог и шлема из качественной кожи, а на 5 уровне вы сможете изготавливать перчатки и броню. Как уже упоминалось, перк Gatherer конфликтует с Hunterborn, поскольку он также открывает доступ к изготовлению доспехов из качественной кожи.
    * (SkyRe) Hunterborn повышает навык Wayfarer: Данная опция отобразится лишь если у вас установлен мод SkyRe. Включение данной опции позволит Hunterborn немного повысить уровень навыков древа Wayfarer. Эти навыки прогрессируют достаточно быстро, поэтому я сделал прибавку опыта от работы с тушами Hunterborn незначительной.
    * Модифицированные шкуры: Данная опция исключает из игры шкуры Hunterborn. Кроме того, результат вашей работы по снятию шкур больше не будет зависеть от вашего навыка и ножа. Иными словами, включите её, если планируете пользоваться оригинальными шкурами Скайрима, или другого мода.
      Вместе с обычными шкурами: Эта опция позволяет комбинировать шкуры Hunterborn и шкуры стороннего мода, или оригинальной игры. Кроме того, результат вашей работы будет зависеть от навыка и используемого инструмента.
    * Модифицированные материалы: Данная опция исключает из игры ингредиенты и кости Hunterborn. Кроме того, результат вашей работы по извлечению органов больше не будет зависеть от вашего навыка и ножа. Иными словами, включите её, если планируете использовать органы оригинального Скайрима, или другого мода.
      Вместе с обычными материалами: Эта опция позволяет комбинировать внутренности Hunterborn с внутренностями стороннего мода, или оригинальной игры. Кроме того, результат вашей работы будет зависеть от навыка и используемого инструмента.
    * Модифицированное мясо: Данная опция исключает из игры мясо Hunterborn. Кроме того, количество добываемого вами мяса больше не будет зависеть от настроек Hunterborn. Иными словами, включите её, если планируете использовать мясо оригинального Скайрима, или другого мода.
      Вместе с обычным мясом: Эта опция позволяет комбинировать мясо Hunterborn с мясом стороннего мода, или оригинальной игры. Кроме того, количество вашей добычи будет зависеть от настроек Hunterborn.
    * Модифицированные текстуры: Разработано специально для мода Automatic Variants. Устраняет баг сброса текстур туши животного во время её освежевания. Это происходит из-за того, что во время освежевания с туш удаляются посторонние предметы, а моды вроде Automatic Variants используют эту фишку для динамического отображения моделей. Единственный недостаток состоит в том, что выполнение скрипта будет длиться на пару секунд дольше.
    * Повторное применение шаблонов: Для выполнения данной функции потребуется выйти из МСМ меню, после чего Hunterborn проведёт повторный запуск основных процедур мода. Первой среди них является инициализация животных, в результате которой Hunterborn проводит их распознавание и назначает им собственное меню обработки взамен дефолтного. Если сторонний мод нарушил меню обработки Hunterborn, попробуйте включить данную опцию. Это может устранить ряд проблем, хотя и не столь радикально, как чистое сохранение. Это также может помочь, если не работает эффект Сытной трапезы Frostfall.
    * Режим отладки: Данная опция может предоставить массу полезной информации, которую можно будет найти в файле Papyrus.0.log. Обычно это необходимо лишь в случае возникновения определённых проблем. Как правило этого не происходит.
    
Строки на противоположной стороне окна данного меню показывают сторонние моды и расширения, обнаруженные Hunterborn. Они не являются конфигурационными.

Примечание по патчам и дополнениям: При установке Hunterborn настоятельно рекомендуется установить также патчи совместимости, такие, как: RND patch, Frostfall patch и Dawnguard patch, включённые в архив данного мода. Если вы решите установить любой из этих модов, или дополнение позже, то необходимо будет установить Hunterborn заново и добавить соответствующие патчи.

Примечание по перку Gatherer: К сожалению, данный перк не совместим с Hunterborn, поскольку вызывает окно работы с тушами. Однако, вы можете имитировать эффект данного перка включив опцию "SkyRe leather", как было указано выше. Если же у вашего героя уже имеется данный перк - удалите его(обе степени) и верните себе очки опыта.

Примечание по Hearthfire: Hunterborn автоматически определяет наличие данного дополнения и отдельный патч не потребуется(поскольку, никаких новых существ дополнение не вводит). При этом, при разделке коз, в меню появятся Козьи рога, а при разделке крабов - Ноги грязевых крабов. 

Примечание по Dragonborn: Hunterborn сообщит об обнаружении данного дополнения, но на данный момент нет поддержки Щетиноспинов. 

IMCN, SkyRealism и другие моды: В архиве Hunterborn нет патчей к многим интересным модификациям, но некоторые из них можно найти на страничках других модеров. Работа над модом несколько замедлилась(он близок к завершению) и я не принимаю заявки на создание дополнительных патчей. Но если вы занимаетесь созданием модов и желаете сделать патч совместимости с Hunterborn, отправьте мне персональное сообщение на Нексусе и я помогу всем, чем смогу. 

SkyTEST, Immersive Creatures, Harvest Overhaul: Опции совместимости с данными модами заняли-бы слишком много места. Просто включите Таксономию и внимательно прочтите замечания по использованию модифицированных объектов. 


Освежевание
===========

Прежде чем приступить к снятию шкуры и извлечению полезных ингредиентов поверженного существа, необходимо его освежевать. Этот нехитрый процесс позволяет предотвратить быструю порчу мяса и поначалу будет отнимать массу времени, особенно при работе с крупными тушами.

Но постепенно, с каждой освежёванной тушей, вы будете тратить на это всё меньше времени и с опытом эта работа станет занимать лишь минуты игрового времени.

Следующий фактор, влияющий на скорость обработки туш, это ваш нож. И хотя, начиная с версии 1.2, Охотничий нож стал опционным, если вы включите его поддержку, то:
    Без ножа вы будете тратить намного больше времени, даже несмотря на опыт.
    Если ваш персонаж Каджит или Аргонианин, то включив соответствующую опцию меню мода, вы сможете несколько снизить издержки отсутствия ножа в инвентаре.
    Обычный кинжал не заменит вам охотничий нож.
    Таким образом, приобретение или изготовление охотничьего ножа, становится вашей первоочередной задачей.

Выходом из затруднительного положения может стать Острый камень, который можно отыскать используя спобобность Собирательства. Он послужит вам временной заменой полноценного охотничьего ножа.

Смотрите раздел, посвящённый Охотничьему ножу для получения более исчерпывающей информации.


Снятие шкур
===========

Хотя, после освежевания, можно производить любую операцию по выбору, как правило сначала снимают шкуру.

Снятие шкуры также занимает некоторое время, сокращающееся по мере роста вашего опыта. Постепенно вы будете прогрессировать в ремесле Кожевника и текущий уровень данного навыка можно посмотреть в МСМ меню. Кроме скорости, с ростом навыка вы будете получать более качественные материалы. Начиная с 9 уровня, орудуя высококачественным ножом, у вас появится шанс получения Безупречных шкур. Они высоко ценятся у торгашей и становятся выгодным товаром.

Замечания касаемо Охотничьих ножей, применимы и здесь в полной мере.

Используйте дубильные станки для изготовления полосок кожи из низкокачественных шкур. Одна качественная шкура соответствует двум стандартным по количеству материала. Это сделано для квестовой совместимости с другими модами(особенно с Frostfall), где для изготовления некоторых вещей, вам понадобятся шкуры(не кожа). Используя патч Frostfall, вы сможете выскабливать шкуры любого качества. 


Выемка ингредиентов
===================

Кроме шкур и сырого мяса, туши содержат различные полезные материалы. Большинство из них могут быть использованы в алхимии для создания ценных зелий и ядов. Hunterborn добавляет в игру множество новых ингредиентов, алхимические эффекты которых заточены под охотничий стиль игры. Некоторые эффекты уникальны для Hunterborn. Более подробную информацию о них можно найти в файле подсказок.

Также как и снятие шкур, добыча ингредиентов занимает определённое время, которое также будет сокращаться с ростом навыка Раздельщика. И аналогичным образом, охотничий нож будет оказывать влияние на время и результат процедуры.

Кости, которые вы будете извлекать из туш различных животных, не являются алхимическими ингредиентами. Их следует использовать для создания других ценных вещей, используя навыки Резьбы по кости.


Разделка туш
============

Hunterborn добавляет в игру различные виды сырого мяса животных и монстров: например, коруса и дракона(если вы включили их в Охоту на монстров). Лоси, лисы и волки теперь обзавелись своим собственным мясом. И даже краб и рыба-убийца будут источником пропитания. Всё это делалось с оглядкой на RND

При желании вы можете настроить количество мяса, извлекаемого из туш. "Реалистичная" настройка будет давать порядка 50% мяса от массы животного и будет весьма кстати, если вы желаете наиболее полного погружения в охотничий процесс. Например, для оленя это 100 ед. массы сырого мяса, которыми можно распоряжаться по своему усмотрению.

Мясо крупных животных Hunterborn разбивает на несколько частей, каждую из которых вы будете добывать в течение определённого игрового времени. Скорость будет зависеть от вашего опыта и ножа.

Если вы не желаете добывать больше мяса, просто изавьтесь от туши. Остатки мяса достануться волкам, им ведь тоже надо что-то есть, не правда ли?!


Собирательство
==============

Запустив Hunterborn, вы обнаружите в меню магии новый талант - Собирательство. Используйте его для поиска разных полезностей, таких, как: съедобные растения, алхимические ингредиенты, кости, дрова для костра и тд. В зависимости от местности, вы будете отыскивать разные вещи: на юге - цветы и съедобные растения, на севере вообще трудно найти что-либо полезное.

Собирательство является навыком, равно как Снятие шкур и Выемка ингредиентов. Поэтому, выши первые попытки будут весьма малопродуктивны. Однако, с ростом уровня навыка(максимум 10), вы будете находить всё больше полезных и ценных вещей. В скудной(заснеженной) местности ваши возможности всегда будут значительно ниже. Вне зависимости от уровня вашего навыка, Собирательство всегда будет занимать 1 час игрового времени. В закрытых локациях данный талант бесполезен, но учтите, что некоторые пещеры являются "открытыми" локациями. Обычно в таких пещерах виднеется небо.

По достижении вами первого уровня Собирательства, вы сможете выбирать объекты вашего поиска. Сначала выбор будет невелик, но постепенно он будет расти. А начиная с 5 уровня, появится возможность найти нечто особенное, например - редкие ингредиенты, ценные кости и съедобные растения, способные полностью заменить вам животную пищу!

Помните, если подвернётся острый камень, его можно использовать в качестве грубого инструмента вместо ножа или кинжала. 

Если у вас установлен патч RND, то во время ваших поисков съестного, вы будете находить также снег(по большей части в снежных регионах). Его можно растопить в котелке для питья, или приготовления пищи.

Ваш уровень мастерства в Собирательстве отразится на качестве владения другим талантом - Чувство направления.


Изготовление предметов
======================

В ваших частых путешествиях вам очень пригодятся некоторые вещи, которые вы сможете изготовить своими силами. 

Охотничий спальник: Изготавливается на дубильном станке. Он может послужить временной заменой полноценной палатке. Конечно, он не спасёт вас от холода и дождя в реалиях Frostfall, но позволит хорошо выспаться в любой местности в реалиях RND, в том числе там, где палатку разместить не получится. Для того, чтобы разместить спальник скиньте его из вашего инвентаря на землю и расположите там, где посчитаете нужным. Затем перейдите в режим скрытности и активируйте его. Теперь вы можете выспаться в своём спальнике. Если вы в режиме скрытности активируете спальник, то он сложится и попадёт обратно в ваш инвентарь.

Охотничий тайник: В меню Резьбы по кости вы можете изготовить Метку тайника, которая выглядит как обычная кость, но может быть использована в качестве маркера вашего тайного хранилища. Бросьте эту кость на землю, затем в режиме скрытности подберите и она превратится в камень, под которым вы сможете прятать различные предметы, как в обычном контейнере. Вы можете пользоваться своим тайником в обычном режиме и в режиме скрытности. В первом случае - как обычным сундуком, во втором у вас появятся опции "забрать содержимое" и "уничтожить тайник". Следует помнить, что различные тайники никак не связаны друг с другом и доступ к каждому из них будет отдельным. 


Резьба по кости
===============

Данный навык предоставляет дополнительные возможности использования добытых вами костей и он является уникальным. У вас не будет большого выбора изготавливаемых предметов, но эти вещи могут оказаться весьма полезными на начальных уровнях. Особенно, если вы настроите игровой процесс на скудный и экономный режим. Таким образом, большинство предметов, которые вы будете изготавливать, не будут чрезвычайно эффективными и дорогими. Впрочем, на более высоких уровнях(вашего навыка Раздельщика), вы сможете изготавливать некоторые виды достаточно разрушительного оружия и стрел.

Для применения данного таланта, вам не понадобится никакого дополнительного инвентаря, кроме охотничьего ножа(если вы включите соответствующую опцию). В таком случае, самым верным будет начать с покупки, или изготовления качественного охотничьего ножа. Если же вы не можете себе позволить ни того, ни другого, тогда вам понадобится большая кость, из которой вы сможете сделать костяной охотничий нож.

В зависимости от вашего навыка Раздельщика и того, насколько вы продвинулись в изучении животной анатомии, будет меняться и то, что вы сможете изготовить резьбой по кости. Существует несколько категорий изготавливаемых предметов: осколки костей, стрелы, оружие, охотничьи ножи, гравированные кости, костяные амулеты и кольца. Кроме того, существуют также: метки тайников, флейта и ступка с пестиком для Frostfall. 

Некоторые предметы появятся в вашем меню Резьбы по кости при определённых обстоятельствах. Какие именно - узнайте на опыте, или из файла подсказок.

Осколки костей можно использовать в качестве материала при изготовлении некоторых других предметов, включая большинство металлических охотничьих ножей(для их изготовления вам понадобится кузница). Наконечники костяных стрел также изготавливаются из осколков костей.

Костяные стрелы можно изготовить из поленьев, или больших костей. Второй способ подойдёт Босмерам, которым запрещено обрабатывать древесину. Первые ваши стрелы будут уступать даже металлическим, но с ростом навыка Раздельщика качество ваших стрел будет улучшаться. Совершенные костяные стрелы своей силой поспорят даже с эльфийскими.

Костяное оружие внешне напоминает оружие Изгоев. На начальных уровнях оно также оставляет желать лучшего. Наиболее разрушительной является массивная дубина, изготовленная из костей мамонта. Однако на продвинутых уровнях, вы будете изготавливать "совершенные" версии костяного оружия, подходящие для среднего уровня боёв. Костяное оружие нельзя улучшить в кузнице.

Гравированные кости доступны уже на самых начальных уровнях. Они являются предметами древних культов и могут послужить неким аналогом святилищ за пределами городов и в дикой местности. Они способны исцелять определённые заоблевания и наделять героя некоторыми способностями. Но, божества не будут исцелять путника за пределами своих владений. Кроме того, они далеко не всегда внемлют его молитвам.

Костяные амулеты и кольца являются примитивными заменителями их зачарованных аналогов, которые вы будете встречать на более поздних уровнях. Они слабее и дешевле. Для их изготовления требуется уровень ученика навыка Раздельщика. 

Если вы установили патч Frostfall и достигли некоторого уровня Раздельщика, в вашем меню появится Ступка и пестик, открывающие возможности "полевой" алхимии.


Простейшая готовка
==================

Как и Резьба по кости, Простейшая готовка станет вашим новым Талантом, при первом пуске Hunterborn. Для его реализации не потребуется ничего, кроме открытого огня, к которому необходимо подойти вплотную. 

Некоторые модификации требуют наличия определённых предметов для приготовления пищи. Например в Frostfall и RND, вам потребуется котелок, изготовленный из стали, или купленный у торговцев. Конечно, можно попробовать вкус сырого мяса, но Простейшая готовка позволяет готовить на открытом огне. Впрочем, жареное на огне мясо не особо питательно и аппетитно.


Охотничьи ножи
==============

Как уже упоминалось выше, использование охотничьего ножа не является обязательным, хотя и рекомендуется. По умолчанию, Hunterborn представляет все раскладки исходя из того, что вы пользуетесь неким эквивалентом железного охотничьего ножа. Информация, приведённая ниже по тексту будет действительна, если вы включите эту опцию.

Качество работы когтями Каджитов и Аргониан аналогично работе стального ножа. Благодаря удобству и ловкости они превосходят железный нож. Однако, вы не сможете использовать ваши когти для резьбы по кости.

Если же вы начинаете играть без ножа и когтей, то начните с поиска подходящего острого камня. Его использование не даёт никаких преимуществ или недостатков, кроме увеличенного времени работы.

Если вы будете работать даже без острого камня, то будет наложен существенный штраф и ваши труды часто будут завершаться неудачей. Во всём, кроме добычи мяса.

Вам не придётся каждый раз выбирать самый подходящий для работы нож, Hunterborn это сделает автоматически.

Следует заметить, что охотничьи ножи уступают своим боевым эквивалентам как в цене, так и в боевых качествах. Качество охотничьих ножей можно рассматривать в следующем порядке: костяной, каменный, железный, стальной, двемерский и эльфийский, орочий, стеклянный, эбонитовый, даэдрический, из драконьей кости. Все они могут быть изготовлены вами самостоятельно(первые два - резьбой по кости), что потребует соответствующих кузнечных навыков. Кроме того, их можно найти в продаже у скайримских торговцев.

В файле подсказок указаны характерные особенности каждого вида ножей.


Охота на монстров
=================

По умолчанию данная опция отключена. Основные принципы обработки туш животных и монстров совпадают: для добычи полезных вещей требуется работа и время. Решайте сами, каких монстров следует включить в этот процесс.

Однако, механизм обработки туш монстров и животных несколько различается. Останки монстров не надо освежёвывать и нельзя переносить. В зависимости от вида существа вы сможете добыть: шкуру, органы, кости, мясо, яд и кровь. В желудках некоторых монстров можно найти сокровища. Для их обнаружения просто осмотрите останки.

Мясо некоторых чудовищ можно употреблять в пищу, хотя оно и не столь аппетитно и питательно. Из мяса и органов драконов можно приготовить некоторые, поистине волшебные, блюда. Кроме того, если у вас установлен RND, мясо дракона в сыром виде не будет портиться и вызывать болезней.

Из яда и крови некоторых монстров можно приготовить различные зелья и яды. Для приготовления этих субстанций пользуйтесь котелком. Большинство подобных рецептов потребуют также определённого уровня Раздельщика. Яды можно переводить во всё более концентрированные состояния посредством добавления яда и дополнительных ингредиентов с подходящими свойствами. Кровь, как правило, обладает противоречивыми свойствами, для выделения требуемого вам потребуются дополнительные ингредиенты. Драконья кровь уникальна и не требует навыков Раздельщика, или экзотических ингредиентов. Знание рецептов на её основе приходит с изучением различных Криков.

Полный список рецептов представлен в файле подсказок.

Создание сайта с нуля — один из важных этапов в построении успешного бизнеса и его развитии, ведь именно он — тот самый маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать новых клиентов, повышать продажи и достойным образом представить ваш бизнес общественности.

Заказать Landing Page — приоритетное направление деятельности агентства RetsCorp. Обратившись к нам, вы получите не просто качественный программинг, красивый и эргономичный дизайн, но и комплексный подход в решении бизнес-задач любой сложности.

omForm">
avatar