Итак, пришло время изучить этот крайне полезный так сказать инструмент. Для упрощения сказать, что это минипрограмы, которые выполняют ту или иную работу. С первого урока мы вызывали другие предопределённые функции.
Все наши программы заключались в блок.
Это главная функция, с неё начинает работу програма. Сегодня мы научимся создавать свои функции. Итак, каждая функция по завершению работы может передавать нам какое-либо значение и для начала мы должны указать этот тип, если мы не нуждаемся в передаче значений, то может просто указать void, как мы это делали с главной функцией, затем указываем желаемое имя функции и две скобки, внутри которых, при необходимости, указываем через запятую переменные, которые передаются функции. Далее идёт тело функции, заключённое в **}.
Пример:
Code
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
int sum(int a, int b)
**
return a + b; // return предназначено для возврата значения функции
// также на этой инструкции обрывается выполнение
// програмы, если возращаемое значение не void, то она
//обязательна. Однако можно указать и для void для
//завершения
}
void outnum(int a)
**
printf("outnum: %d", a);
}
void main()
**
int a, b;
puts("Enter a:");
scanf("%d", &a);
puts("Enter b:");
scanf("%d", &b);
outnum(sum(a, b));
getch();
return;
puts("Secret level"); //А этот код никогда не будет выполнен
}
Задание - написать калькулятор с возможностью для пользователя выбора действия. Также пользователь должен иметь возможность считать на нём примеры по нескольку раз без перезапуска програмы. Использование функций обязательно.