Grand Theft Auto 5. И целой жизни мало

Grand Theft Auto 5. И целой жизни мало

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игры
  • Дата: 05.12.2016
    Просмотров: 195
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Grand Theft Auto 5. И целой жизни мало
Путь Rockstar к успеху был долог и тернист. Первые две части сериала Grand Theft Auto пользовались популярностью, но массового помешательства вокруг серии еще не было. Разработчиков критиковали за излишнюю жестокость их проектов, озабоченные родители подавали иски в суд против авторов, разнообразные ассоциации христианских «кого-то» и мусульманских «тех-то» регулярно выступали с призывом запретить, уничтожить, а виновных – расстрелять. Но после выхода третьей части Rockstar все стало нипочем: такого успеха, как у Grand Theft Auto 3, не смогла достичь ни одна игра того поколения консолей. Это, если хотите, аналог «Гарри Поттера» в игровой индустрии.

Но после оглушительного успеха пришло понимание, что дальше от разработчиков будут требовать только одного – наращивать обороты, идти вперед-вперед-вперед. Четвертая часть, несмотря на вал положительных рецензий и многомиллионный тираж, тем не менее, посеяла смуту среди фанатов серии. Многие начали причитать, что «GTA уже не та», «а вот в третьей части было о-го-го». Другие разработчики смело бы отбросили всякие сомнения и продолжали бы двигаться проторенной дорожкой, выпуская сотни дополнений и по одной игре-ответвлению от основной сюжетной кампании в год. Но только не Rockstar. Американцы взяли паузу и занялись другими проектами. Прошел год, затем другой, третий. И вот Rockstar вновь готова погрузиться в тему Grand Theft Auto. Дав подробное интервью журналу Game Informer, разработчики открыли ящик Пандоры – теперь мы можем смело обсуждать детали пятой части.

Трио

Самой шокирующей новостью стало то, что в игре будет сразу трое полноценных главных героев. То есть не один главный и двое на подхвате, а именно трио центральных персонажей. Давайте знакомиться. Майкл: в прошлом – успешный грабитель банков, который отошел от дел. Дав показания на своих бывших коллег, он попал в программу защиты свидетелей и теперь спокойно живет в своем особняке в Лос-Сантосе. Правда, с каждым днем жизнь его становится все труднее и труднее. Жена Майкла, Аманда – женщина, для которой самое важное в жизни – тратить заработанные кем-то другим деньги.

Она постоянно пилит своего мужа, а на его просьбу уменьшить расходы – все-таки он больше не занимается грабежом – отвечает: «Ты всегда сможешь меня найти. По выписке из своей кредитной карты». И уматывает в очередной торговый центр спускать состояния на шмотки. Не ладится у Майкла и с детьми: сын, двадцатилетний инфантильный толстячок, видит целью своей жизни поедание бургеров с колой. Дочь постоянно попадает в какие-то странные ситуации, якшается с наркоманами и, кажется, уже давно плотно сидит на игле. Сценаристы утверждают, что история семьи Майкла – одна из самых интересных частей игры. «В индустрии еще никто и никогда не показывал так подробно жизнь обычной семьи». И это правда. По стилистике отношения в этой семье чем-то напоминают легендарный сериал «Клан Сопрано».

Вторым действующим персонажем стал Тревор. Парень однозначно болен на всю голову: в демо-версии, показанной журналистам, он подходит к автомобилю, обливает его бензином, а затем поджигает. Зачем он это делает? Так ведь это весело! Рядом с Тревором живет его лучший друг Рон – настоящий параноик, который верит в пришельцев и таскает на голове шапочку из фольги. Рон жутко боится Тревора, он вообще всего боится – даже своей тени. Но страх ведь еще и возбуждающее чувство… Впрочем, об этом в подробностях разработчики распространяться не стали.

Третьим героем станет Франклин, «настоящий районный парень», который «сделал себя сам». Начинал на подхвате у местных мафиози – принеси то, унеси это, найди девочку посговорчивее – и постепенно поднялся до помощника босса. В демо-версии он должен был угнать для «начальства» новенькую Audi R8. Процесс угона автомобилей, судя по всему, стал намного сложнее. Во-первых, нам необходимо отключить сигнализацию, иначе копы тут же набегут со всех сторон. Во-вторых, во многих дорогих тачках установлены GPS-навигаторы, по которым машину можно легко отследить. Так что прежде чем мы сможем поставить ее себе в гараж, придется хорошенько поработать с ней в мастерской у знакомых торчков. Есть у Франклина друг Ламар, сумасшедший придурок, который постоянно обдалбливается коксом и несет всякую чушь про смысл жизни и как бы он «вдул вон той малолетке». Интересно, что в самой игре любовных отношений мы заводить не сможем. Смотреть – смотри, а трогать – не смей. Зато у каждого героя будут друзья, с которыми можно встречаться, созваниваться и отправлять друг другу SMS-сообщения.

Совместная работа

Главный вопрос, который задают многие наши пользователи: «Каким образом герои будут взаимодействовать друг с другом и как это отразится на игровом процессе». Разработчики подробно об этом рассказали. Во-первых, мы можем свободно переключаться между персонажами до того, как началась очередная миссия. То есть если нам надоело слушать истерики жены Майкла и наблюдать, как его сын обжирается на ночь пончиками, то мы можем переключиться на любого другого персонажа. Камера взлетит вверх, город будет отображаться, словно мы рассматриваем его на Google Maps. Через секунду мы будем уже в теле другого персонажа. Причем в это время он может сидеть на толчке с газетой в руках или напиваться с симпатичной брюнеткой в баре. В общем, таких казусов будет много: не ждите, что оставив героя в фитнесс-центре, через час вы обнаружите его там же.

Во время миссий ситуация несколько изменится. Мы начинаем их одним из персонажей, свободно переключаться между ними мы не сможем. Тем не менее, во время ключевых моментов игра сама будет предлагать нам взглянуть на происходящие события с другой точки зрения. К примеру, в начале миссии вы играете за Тревора. Подходите ко входу в дорогой клуб и закладываете взрывчатку под одну из припаркованных машин. Дальше камера переключается на Майкла, который в этот момент находится на крыше здания с винтовкой в руке. Когда на шум выбегают посетители клуба, Майкл открывает по ним стрельбу. Камера перелетает на Франклина, который дежурит в ближайшей подворотне. Задняя дверь клуба открывается и из него выбегает жирный банкир – наша цель. Франклин расстреливает его в упор. Камера вновь на Треворе, который заезжает в подворотню и забирает Франклина. Затем мы доезжаем до здания, на крыше которого находился Майкл, подбираем его и уезжаем. Миссия закончена.

Благодаря этому авторы смогли значительно ускорить развитие сюжета. Убрав все лишние перемещения героя (если бы он был один, то все эти действия ему пришлось бы сделать в одиночку и это выглядело бы нереалистично), они добились кинематографического отображения местной реальности. По крайней мере, на словах это звучит по-настоящему круто. Как будет в игре? Думаю, есть все шансы, что Rockstar справится с поставленной задачей.

Полетели!

Еще одним важным аспектом игры станет сам город. Лос-Сантос является авторским виденьем современного Лос-Анджелеса вместе с прилегающей к нему территорией. Помимо самого города, разделенного на благоприятные и не очень районы, мы посетим пустыню (здесь очень удобно прятать трупы!), полазим по горам, а также на самолете совершим несколько головокружительных полетов над живописными равнинами. Grand Theft Auto 5 станет самой большой игрой в истории студии, а также, возможно, и в истории всей индустрии.

Понятно, что передвигаться по такой обширной территории на своих двоих – не вариант. Да и классических автомобилей с мотоциклами будет маловато. Поэтому очень много внимания разработчики уделили управлению воздушным транспортом. Летать придется много: и на вертолетах, и на самолетах. Для того чтобы вписать полеты в игру разработчики даже пригласили экспертов, которые помогли им сделать управление воздушными судами простым, но при этом достаточно реалистичным. Вообще, тема реализма регулярно всплывает в ответах авторов на вопросы журналистов. К примеру, они обещают улучшить модель поведения автомобилей на трассе и приблизить их к полноценным гонкам. Да и вообще, судя по всему, основная цель разработчиков – создать такой мир, в котором нам просто захочется жить. А это непростая задача.

Ну и последнее, о чем мы хотим поговорить в этом материале, так это о мультиплеере. Пока разработчики не спешат делиться подробностями, но в целом нам стало ясно, что многопользовательских режимов будет несколько и они будут в значительной степени отличаться от всего того, что до этого делали авторы. Основной упор будет делаться именно на перестрелках, на командных действиях – не зря недавно представители Rockstar интересовались у поклонников, какой они видят обновленную систему «банд». Возможно, в игре появится в том или ином виде аналог «гильдий». То есть мы не только будем сражаться друг против друга, но еще и участвовать в каких-то совместных онлайн-миссиях.

P.S. К сожалению, о выходе игры на персональных компьютерах разработчики по-прежнему упорно молчат, что не может нас не беспокоить.
Похожие материалы
Рекомендуем к просмотру
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]